Урок-смотр знаний по математике в 6-м классе по теме "Действия с отрицательными и положительными числами"

Разделы: Математика


Эпиграф: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Форма проведения: урок-игра.

Цели урока:

  • Образовательные: выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умение применять их при решении различных задач по данной теме.
  • Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильные ответы, лаконично излагать ответы.
  • Воспитательные: организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: карточки для рефлексии, карты гонок, карточки с пропусками.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Формулировка темы и цели урока.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (с целью установления эмоционального контакта применить карточки с изображением веселого, спокойного и грустного лица).

2. Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Действия с целыми числами». На уроке вы должны показать свои знания теории по данной теме, то есть знание различных правил на действия с целыми числами, а также умение применять эти знания при решении разных заданий. Наш урок будет проходить в виде игры «Математическое ралли». А сейчас мы разобьемся на две команды. Каждая команда-это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с препятствиями. Преодолеет препятствия тот экипаж, который знает правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.

Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество баллов, пройдя по трассе движения. Количество баллов зависит от количества правильно решенных заданий.

3. Начало игры.

Итак, игра начинается. Экипажам предлагается расшифровать девиз нашей гонки: «Тише едешь – дальше будешь». Для каждой команды на доске написаны два целых числа (например , -11 и 3 , 4 и -12). Капитаны команд быстро отвечают на вопросы, которые учитель задает в краткой форме. Если среди ответов будут неверные, то капитаны получают дополнительные вопросы по правилам действий с целыми числами.

  1. Назовите модули чисел.
  2. Какое число больше?
  3. Назовите два целых числа между ними.
  4. Назовите число, меньшее обоих чисел.
  5. Назовите число, большее обоих чисел.
  6. Сумма чисел?
  7. Разность?
  8. Произведение?
  9. Частное?

Объявляется эпиграф игры.

4. 1 этап. Составление карты гонки.

Команды получают разрезанные карты гонок (это может быть открытка или часть карты из старого атласа по географии). Экипажи должны собрать карту. На доске записаны 5 примеров, которые решаются в тетрадях. После того, как все примеры решены, экипажи находят среди разрезанных частей ответы и складывают картинки.

  1. -45-54+11=
  2. -36+27-63=
  3. 48*(-3)-28=
  4. (-32-11)*(-5-(-11))=
  5. -75:(17-42)=

Ответы: -88, -72, -172, -258,3.

5. 2 этап. Гонка по пересеченной местности.

Всем экипажам выдаются одинаковые задания. Члены экипажей решают примеры, заполняя пустые клетки в карточках Необходимо как можно быстрее справиться с этим заданием:

 

 

 

1 команда

 

 

2 команда

1) Сравните:

6,9 и 10,7

- 34 и 5,8

- 54,3 и 50,9

- 5,1 и – 8,4

0 и – 9,7

- 4,5 и 6

 

 

 

2) Вставьте знак <, > или =

- 755 + 800… 0

-6 * (- 4)… 0

36 : ( - 4) … 0

-680 + 680…0

- 4 * 9….0

- 39 : ( -3)…0

     

3)Подберите число, которое надо вставить вместо многоточия

 

 

 




 

 

 

4 * …= 8

0,7 * … = - 5,6

- 

… -

-

6 *… = - 6

- 2,5 * … = -1

-17,6 ;

6. 3 этап. Привал.

Физкультминутка (читается в стиле «рэп»)

Ну-ка, экипажи,
хватит сидеть
Время пришло
Встать, чуть вспотеть.
Шею потянуть,
Плечи поднять,
Круговыми движениями
Лопатки сжать.
Руки в стороны разведи,
Шире грудью воздух вбери.
В наклонах мышцам
Нагрузку дай,
Движение – жизнь,
Почувствуй кайф.
Мысленно противнику
Удар нанеси
выплесни энергию,
Себя спаси,
А слабо пальцами одной руки
достать ботинок другой ноги.
Ноги – пружины, в теле- благодать,
Еще бы неплохо присесть и встать.
В конце потянись,
Сон развей,
и до конца урока,
будет все о'кей !

7. 4 этап. Финиш

Для успешного пересечения финиша каждому члену экипажа предлагается выполнить тест.

1 вариант для первого экипажа.

  1. Найдите сумму чисел -1,4 и -1,8.
    а)-0,4
    б) – 3,2
    в) 0,4
    г) 3,2
  2. Найдите разность чисел - 0,3 и -0,7.
    а) – 0,4
    б) -1
    в) 0,4
    г) 1
  3. Найдите произведение чисел 0,2 и - 0,4.
    а) – 0,08
    б) -8
    в) – 0,8
    г) 0,8
  4. Найдите неизвестное число : -.
    Ответ: ___________.
  5. Найдите значение выражения (а-в) : (а+в) , если а= 1,5 , в=- 3,5.
    а) -3
    б) – 2,5
    в) 1
    г) 2,5

2 вариант для второго экипажа.

  1. Найдите сумму чисел -1,4 и 0,8
    а)-0,6
    б) – 2,2
    в) 0,6
    г) 2,2
  2. Найдите разность чисел - 0,9и 0,7
    а) – 0,2
    б) -1,6
    в) 0,2
    г) 1,6
  3. Найдите произведение чисел-0,5 и -0,3
    а) – 0,15
    б) 0,15
    в) – 1,5
    г)-0,3
  4. Найдите неизвестное число : 3 * в =-
    Ответ: ___________ .
  5. Найдите значение выражения (а-в) : (а+в) , если а= -2,5 ,в = 4,5.
    а) -3
    б) 3,5
    в) 1
    г) – 3,5

8. Подведение итогов. Подсчет баллов, поощрение оценками, призами.

9. Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Теперь я могу…
  5. Я научился…
  6. У меня получилось…
  7. Я смог…
  8. Я выполнял задания…
  9. Я попробую…