Форма урока: урок-соревнование
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания учащихся табличного сложения и вычитания, учить применять их при решении примеров и задач;
- развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;
- воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, пополнять знания детей о литературных героях, расширять словарный запас детей; обеспечить хороший контакт между детьми, между детьми и учителем; вызвать у детей положительные эмоции.
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас не простой урок, а урок-соревнование, на котором вы проявите себя настоящими спортсменами. Крупнейшие спортивные состязания называются Олимпийскими играми.
Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции, где олимпийцами могли стать только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком.
Слайд 2 (см. Приложение 1).
На флаге Олимпийских игр пять переплетенных колец разного цвета, которые символизируют объединенное движение спортсменов из разных стран (работа с картой).
5 колец – 5 частей света:
- Голубой – Европа
- Желтый – Азия
- Черный – Африка
- Зеленый – Австралия
- Красный – Америка
Сейчас Олимпиадами называются и современные Олимпийские игры, а также разного рода соревнования, конкурсы (например, по математике — олимпиада школьников).
Вот и мы сегодня проведем свои Олимпийские игры.
Слайд 3.
Спортсмены в день открытия Олимпиады зажигают в особой чаше олимпийский огонь, который доставляют факельной эстафетой на Олимпийский стадион к церемонии открытия игр.
Будем состязаться, как настоящие спортсмены под девизом: «Быстрее, выше, сильнее!». Состязания будут проходить по летним олимпийским видам спорта. Виды спорта обозначены на игровом табло. Давайте назовем их.
Слайд 4.
Дети: Футбол, велосипедный спорт, фехтование, плавание, волейбол, теннис, стрельба, баскетбол, гимнастика.
Учитель: В конце урока мы подведем итоги Олимпиады, выявив при этом лучшую команду и лучших знатоков-спортсменов, которые будут награждены медалями.
Вид спорта: футбол.
Слайд 5.
Футбол – спортивная игра на травяном поле, в которой две команды (по 11 человек), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.
1 задание. На карточках нарисованы ряды с разными предметами. Надо посчитать сколько предметов в каждом ряду. Ответы записать в порядке убывания.
|
|
|
|
|
4 |
||||
|
|
7 |
|||||||
|
|
|
|
5 |
|||||
9 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2 |
||
|
8 |
||||||||
|
|
|
6 |
Числовой ряд: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Вид спорта: велосипедный спорт.
Слайд 6.
Велосипедный спорт (велоспорт) – гонки на треке, на шоссе.
2 задание. У нас тоже состоятся гонки. За пять минут нужно найти результаты выражений. Оценивается скорость и качество.
Вид спорта: фехтование.
Слайд 7.
Фехтование – вид спорта на спортивной рапире, шпаге, сабле.
3 задание. Внимательно слушайте задачу-стихотворение. Подумайте, какое выражение мы запишем, чтобы решить задачу.
Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
5–1=4
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть — под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
2+6=8
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов.
7–2=5
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
10–8= 2
Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
7+1=8
Что так начало
Греметь?
Ульи строит наш
Медведь.
Ульев сделал он
Лишь семь – На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
7+2=9
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего...
5+5= 10
Вид спорта: плавание.
Слайд 8.
Плавание спортивное, объединяет плавание на спортивные дистанции способами кроль (вольный стиль), брасс, баттерфляй, на спине, комбинированным стилем, а также прикладное, подводное, синхронное (художественное) плавание.
4 задание. Дорисуйте картинку так, чтобы они стали одинаковыми.
Вид спорта: волейбол.
Слайд 9.
Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке, разделенной пополам сеткой. Игроки стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.
5 задание. Посчитай и раскрась.
Физкультминутка.
Вид спорта: теннис.
Слайд 10.
Теннис – спортивная игра с мячом и ракетками на площадке — корте с сеткой посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.
6 задание. Найди лишнюю картинку и обведи ее.
Вид спорта: стендовая стрельба.
Слайд 11.
Стрельба из лука, вид стрелкового спорта, соревнования в поражении круглых мишеней на 4 дистанциях 36 стрелами.
7 задание. Расставь картинки по порядку.
Вид спорта: баскетбол.
Слайд 12.
Баскетбол – спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите.
8 задание. Разгадай правило и продолжи ряд.
Вид спорта: спортивная гимнастика.
Слайд 13.
Спортивная гимнастика – один из основных видов спорта, включает вольные упражнения, прыжки и упражнения на снарядах (перекладина, брусья, кольца, конь, бревно).
9 задание. Вставь пропущенную картинку.
Слайд 14.
Награждение победителей.
Учитель: Пришло время подведения итогов. Наибольшее количество баллов набрал(а) …..
1 место – золото: ____________________________
2 место – серебро: ___________________________
3 место – бронза: ____________________________
Слайд 15.
Поздравление победителей.