Цели:
- Развивающие: развитие творческих способностей учащихся.
- Воспитательные: повышение мотивации к изучению математики, сплочение детского коллектива.
Программа:
1. Приветствие ведущего. Представление и приветствия команд.
2. Разминка (вопросы).
3. “Покорение Эвереста”.
4. Конкурс капитанов:
- “Устами младенца”
- Стих на внимание.
5. Секретное послание:
- Исключи лишнее,
- “Часики”.
6. Разгадай-ка.
7. Игра со зрителями.
8. Подведение итогов, награждение победителей.
9. Рефлексия.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация (см. Приложение 1).
- Плакат “фотоальбом членов клуба” и заготовки для “мордашек”.
- Благодарности.
- Призы.
- Карточки с заданиями.
- Приветствия команд, эмблемы (домашние заготовки).
1. Ведущий:
КВМ наш только начинается,
Строгое жюри на нас глядит
Пусть задачи все у вас решаются.
В КВМе дружба победит!
Мы вас сегодня пригласили затем,
Чтоб вместе пошутить,
Отгадать загадки с нами,
Остаться лучшими друзьями.
Чтоб нам в КВМ не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Название, девиз и приветствие команд (домашние заготовки).
2. Разминка.
Чтобы всё в КВМе прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!
Вопросы командам.
1-я команда.
- Результат сложения
- Сколько цифр вы знаете?
- Прибор для построения углов
- Сколько сантиметров в метре?
- Сколько лет в одном веке?
2-я команда.
- Результат вычитания
- Инструмент для построения окружности
- На какое число делить нельзя?
- Сколько граммов в килограмме?
- Сколько часов в сутках?
3. Покори Эверест – выполнение действий на скорость:
(169-117) : 13 х 16 + 536 – 600
4. Секретное послание.
№ 1. Исключи лишнее:
ДИОН – ОДИН
РАТАП – ПАРТА
СИЛОЧ – ЧИСЛО
№ 2. Конкурс “часики”.
5. Разгадай-ка.
Вопросы по горизонтали: 1. Результат вычитания. 3.Знаки для записи чисел. 4. Знак действия. 5.Запятая без хвостика.
По вертикали: 2. Её чертят с помощью циркуля.
Ответы:
6. Конкурс капитанов.
№ 1. “Устами младенца”. Угадай, о чем идет речь, по вопросам:
- бывает в счете матча,
- никогда в числе не стоит первым.
- особое правило при делении,
- не является натуральным числом.
Ответ: речь идёт о нуле.
№ 2. Стих на внимание.
Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Назову я цифру три –
приз немедленно бери.
- Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! - Мечтает мальчик закалённый стать знаменитым чемпионом.
Смотри, на старте не хитри! Команду слушай: раз,два…Марш! - Когда стихи запомнить хочешь их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори разок, другой, а лучше … пять! - Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?!
7. Игра со зрителями (проводится, когда команды решают кроссворд).
- Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?(4)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
- На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось?(5, остальные сгорели)
- Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели)
- На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на пяти сколько?(25)
- Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)
- У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?(5)
8. Подведение итогов, награждение победителей.
9. Рефлексия
С каким настроением вы уходите с урока? (Учащиеся выбирают заготовленные “мордашки” – весёлые или грустные, и наклеивают их на приготовленный планшет.)
Литература.
- Фальке Л.Я Час занимательной математики. М. “Илекса”, 2005 г.
- Барышникова Н.В. Игровые технологии на уроках. Волгоград “Учитель”, 2008 г.
- Виноградова С.В., Деменева Н.Н. Волгоград “Учитель”,2008 г.
- Интернет.