Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Ход урока

Жанр урока – урок– соревнование.

Форма организации деятельности учащихся: групповая (класс делится на три команды – по рядам, если число детей в командах не равное, то несколько человек (1-2) помогают учителю). Столы в классе сдвигаются так, чтобы участники команды могли общаться между собой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, доска с откидными крыльями или наличие в классе нескольких досок.

Примечание: Перемещение по презентации производится при помощи стрелок клавиатуры или колесом прокрутки «мыши».

Цели урока: обобщить и  систематизировать полученные знания.

Задачи  урока:

  • повторение пройденного материала,
  • расширение кругозора учащихся,
  • формирование умений совместной деятельности,
  • формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы.

Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами повторим темы, которые изучали в пятом классе. Это будет не простой урок, а «морское путешествие к острову «6-ой класс».
Путешествие будет проходить на трех кораблях: «Мираж», «Витязь» и «Мария», которые уже готовы принять на борт  свои команды. (Слайд № 1).
Наша с вами задача всем благополучно добраться до острова, а команда, которая прибудет на остров первой (набрав наибольшее количество баллов) будет победителем и получит приз (демонстрируется приз – книга о морских пиратах).
Подсчет баллов будет производить жюри.(представление членов жюри).  
Итак… приготовились.
Прежде, чем выйти в открытое море, необходимо проверить готовность команд к путешествию.

1. Проверка готовности команд. ( Слайд №2 )

За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
В течение одной минуты ознакомьтесь с цифрами в квадрате (каждая команда со своим квадратом). Через минуту заполните квадраты, нарисованные на доске.

Первое испытание позади, подведем итоги .

2. Корабли в открытом море. В море множество опасностей.

Команды кораблей должны приготовиться к прохождению трудного участка, впереди подводные рифы.(Слайд №3). Будьте внимательны. Чтобы благополучно их обойти необходимо решить следующие уравнения.
Оценка: каждое правильно решенное уравнение – 1 балл.

         «Мираж»                                         «Витязь»                                    «Мария»
1) 8Х+2Х+3Х=169 ;                       1) 17Х–7Х+40=170 ;                 1) 6Х+5Х+4Х=150;
2) (Х+2,3)*0,2=0,7.                         2) 0,39 : Х - 0,1= 0,16.               2) 18*(15-Х) =216.

Проверка решений и подведение итогов.
3. Трудный участок преодолен, но на горизонте появились пиратские корабли. Чтобы уйти от преследования морских разбойников вы должны очень быстро ответить на вопросы. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Максимальное количество очков, которое можно набрать в этом испытании – пять.
Внимание на экран: (Слайд №4, Слайд №5, Слайд №6).

Первой отвечает команда корабля «Мираж».

  1. Какое число делится на все числа без остатка?
  2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  3. Чему равно 3 в третьей степени?
  4. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
  5. Сколько центнеров в одной тонне?

Вопросы для команды корабля «Витязь»:

  1. Чему равно произведение всех цифр?
  2. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  3. Сколько миллиметров в одном метре?
  4. В семье 2 отца и два сына. Сколько мужчин в семье?
  5. Чему равно 2 в пятой степени?

Отвечают члены команды корабля «Мария»:

  1. На какое число невозможно деление?
  2. Что длиннее: 1км шоссе или 1000 м тропинки?
  3. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр?
  4. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
  5. Единица скорости на море?

4. Все корабли успешно спаслись от преследования и продолжают свой путь к острову, но запасы пресной воды на исходе. Капитаны приняли решение высадиться на острове, чтобы пополнить запасы питьевой воды. Но высадившись на острове, матросы оказались в плену у племени людоедов. Людоеды никак не могли справиться с одной задачей и обещали отпустить пленников, если те помогут им решить ее. (Слайд №7).
Один балл получит команда, которая первой правильно решит задачу.
Задача: Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2,4,6,8, если цифры в записи числа не повторяются?
Моряки спасены, а мы подведем предварительный итог.
Матросы погрузились в шлюпки, чтобы возвратиться на корабль, и вдруг увидели огромное количество хищных акул, которые шныряют около шлюпок, грозясь перевернуть их. Чтобы благополучно добраться до своих кораблей и заработать балл для команды надо выполнить следующее задание:

ВЫЧИСЛИТЕ  И  ЗАПОЛНИТЕ  ФИГУРКИ  ЧИСЛАМИ:

5. Все благополучно добрались до своих кораблей. Плавание продолжается. Вдруг погода начала быстро портиться. На море поднимается шторм. (Слайд №8).
Чтобы выстоять в этом нелегком состязании с природой выполните задания:
«Мираж» : Найдите число, если 5% этого числа равны: 20;  40;  0,1;  1,5.
«Витязь»: Сколько процентов от 400 составляет число: 200,  400,  80,  600.
«Мария»: Найдите:  8% от 400, 10% от 46,
25% от 28,  20%  от 5.
6. Наше путешествие подходит к концу. Корабли причаливают у острова «6 класс». Плавание прошло благополучно. Посмотрим, какой же корабль причалит первым.

Объявляются результаты и называется команда победитель. Вручение приза победителям.

Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас две карточки (зеленая, и красная). Уходя с урока, оставьте одну из них на столе.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я доволен уроком, я много и хорошо работал на уроке. Урок был полезен для меня, мне было на уроке комфортно»»
Карточка красного цвета обозначает: « Пользы от урока я получил мало, мне было неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».

Заключительное слово учителя:

Подумайте, что во время урока у вас  получалось хорошо, а что не очень? Выполните следующее домашнее задание: №№ 30 а),б), 92, 208.