Математика
-
Урок по теме "Отрезок. Длина отрезка". 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство с историей возникновения геометрии; введение понятий "точка", "отрезок", "длина отрезка", "лежать между" ("лежать на") для точек отрезка; обучение решению задач по теме; практическое применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс 2008
Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма.
-
Урок по теме "Параллелепипед". 5-й класс 2023
Цель урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов; формирование умения показывать вершины, рёбра, грани параллелепипед, определять измерения параллелепипеда.
-
Урок по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые" 2009
Урок демонстрирует применение математики в жизни. Этот урок – не только проверка знаний, но и общение с историей архитектуры и строительства. В ходе урока идёт знакомство с координатной плоскостью, а построение дома по координатам – интересное и захватывающее задание. Результатом урока может стать конференция, где ребята расскажут о шедеврах архитектуры, строительстве мостов и лабиринтов. Для наглядности представлена презентация.
-
Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме «Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач.
-
Урок по теме "Первый признак равенства треугольников" 2008
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
-
Урок по теме "Пересечение и объединение множеств". 6-й класс 2018
Цели урока: формирование знаний о пересечении и объединении множеств; развитие умений и нахождение числа элементов пересечения и объединения множеств, выявлять закономерность, обобщать и делать выводы, воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Урок по теме "Перпендикуляр и наклонная". 8-й класс 2018
Цели урока: создать условия для усвоения понятий перпендикуляра, наклонной и её проекции; обеспечить деятельность учащихся для закрепления ЗУН, полученных при изучении теоремы Пифагора.
-
Урок по теме "Перпендикулярность в пространстве" 2020
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, проводится после изучения раздела «Перпендикулярность прямой и плоскости» в группах учащихся 1-го курса. Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания по теме находят широкое применение в строительстве и архитектуре. Показываются сферы применения изучаемого материала в повседневной жизни. Форма урока – устный журнал.
-
Урок по теме "Пирамида". 5-й класс 2018
Исходя из поставленных целей, была выстроена структура урока: первая часть – традиционная – актуализация ранее полученных знаний через фронтальное сравнение объёмных и плоских фигур, а также вводной беседы с использованием авторской презентации. Основной этап урока – практическая и исследовательская работа (склеивание пирамид, исследование элементов пирамиды выдвижение гипотезы).
-
Урок по теме "Площади многоугольников". 8-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме проверяет и закрепляет усвоение свойств, видов многоугольников, вырабатывает умение решать задачи по схеме с формулами нахождения площадей, развивает приемы мыслительной деятельности, анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение вычислять, интерес к предмету; формирует ключевые понятия по теме; учит выполнять задания различного уровня сложности.
-
Урок по теме "Площади фигур" 2009
Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем.
-
Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции.
-
Урок по теме "Площадь многоугольника". 8-й класс 2014
Урок призван дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, показать примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.
-
Урок по теме "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2014
Урок проверяет знания фактического материала; развивает навыки вычисления по формулам площади прямоугольника и квадрата при решении геометрических задач. Изучаются основные понятия – площадь и периметр.
-
Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс 2008
Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок по теме "Площадь треугольника" 2017
Тип урока изучение нового материала в форме интерактивного занятия. Исходя из знания формул площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма в ходе групповой работы учащиеся приходят к выводу формул площади прямоугольного треугольника и произвольного треугольника. Презентация к уроку и решение задач на клетчатой бумаге из КИМов ЕГЭ активизирует познавательный интерес учащихся.
-
Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции" 2009
На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей.
-
Урок по теме "Площадь" 2009
Данный урок является предпоследним в теме "Формулы" в пятом классе, после которого следует контрольная работа по данной теме. Он позволяет учащимся разобрать вопросы и задания, которые вызывают у них. При изучении этой темы особое внимание уделяется разделу "Площади", поскольку этот материал является пропедевтическим для изучения геометрии.
-
Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.
-
Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс 2008
Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа.
-
Урок по теме "Подобные слагаемые" 2021
Цель урока: ввести понятие подобных слагаемых.
-
Урок по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 6-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о подобных слагаемых, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы.
-
Урок по теме "Показательная функция" 2012
Урок проводится в форме деловой игры. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; активизировать деятельность учащихся.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2019
Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность исследовательского характера. Работа по парам дала возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Проведение самостоятельной работы в виде ее проверки позволило проследить еще раз весь ход решения простейшего показательного уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2008
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения". В ходе урока проверяется усвоение учащимися свойств показательной функции, методов решения простейших показательных уравнений, уравнений, приводимых к квадратным. Ученики знакомятся с новыми типами показательных уравнений и методами их решения.
-
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2014
Цель урока: расширение понятийной базы по смысловой линии «Числа» за счет включения в нее новых элементов (положительные и отрицательные числа); формирование у учащихся умений применять известные способы действий в новых ситуациях (построение отрицательного направления координатной прямой); возникновение внутренней потребности включения в деятельность.
-
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2011
Урок призван в игровой форме обобщить и систематизировать знания о положительных и отрицательных числах, а также научить применять изученное при решении различных задач. В ходе урока используются элементы таких игр как «Угадай мелодию», «Математическая эстафета», «АБВГ-дейка».
-
Урок по теме "Построение графика кусочно-линейной функции" 2009
В ходе урока учащиеся должны повторить и закрепить свойства графика линейной функции, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с взаимопроверкой, продолжать вырабатывать навыки построения графика линейной функции при рассмотрении кусочно-линейной функции, научиться грамотно и аккуратно изображать ее график.
-
Урок по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2013
Второй урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» закрепляет понятие "секущая плоскость", "сечения многогранника", правила построения сечений; чит строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый, групповой методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.