Наталья Георгиевна Пономарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Различные доказательства теорем элементарной геометрии, не изучаемых в школе
В работе рассматриваются некоторые теоремы элементарной геометрии (теоремы Чевы, Менелая, Фейербаха, Птолемея, Паскаля, Дезарга, Папа, Гаусса) и их доказательства. Их изучение не входит в школьную программу, но на их основе доказывается большинство теорем из курса планиметрии.
-
Геометрия в архитектуре как метод анализа структуро- и формообразования при всей своей жесткой точности претендует на роль математического аппарата в "важнейшем искусстве". При помощи геометрического анализа можно выявить геометрическую схему какого-либо объекта, но при помощи этого же анализа в другом объекте мы увидим еще одну схему, и еще одну…
-
Математические софизмы — что это? Разбор софизмов, прежде всего, развивает логическое мышление, то есть прививает необходимые в жизни навыки правильного мышления. Обнаружить ошибку в софизме — это значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает повторение её в других математических рассуждениях. Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала, развивает наблюдательность, вдумчивость и критическое отношение к тому, что изучается.