Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Разделы: Математика


УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ “Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах”

Использование дифференцированного обучения как средства повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики позволяет развивать интерес к учению, создавать почву для сотрудничества учащихся и учителей.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Технологическое обеспечение: технология развивающего обучения, личностно-ориентированный подход.

Цели:

  • обобщение изученного материала;
  • развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

СЛАЙД 1

Каждый ученик имеет рейтинговую карту участия в уроке ПРИЛОЖЕНИЕ 1

До урока учащиеся проставляют баллы за выполнение домашнего задания.

I этап. Самоопределение к деятельности. (Сообщается тема урока, цели урока, сообщаются основные этапы урока)

Наш урок я хочу начать со слов “Усердие все превозмогает”, СЛАЙД 2 на сегодняшнем уроке мы систематизируем изученный материал.

II этап. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 3

Какие формулы записаны неверно?

  1. loga1=0
  2. logaa=a
  3. loga(xy)=logax • logay
  4. loga (x/y) = logax - logay
  5. logaxp=logapx
  6. logakx=klogax

СЛАЙД4,5

Вычислить и прочитать получившееся слово.

По результатам разминки проставляются баллы в рейтинговую карту.

III этап. Систематизация знаний.

Решить задания с комментированием у доски. СЛАЙД 6

Решить уравнения.

  1. loq 24 (x-23)+ loq 24 x=1
  2. loq 20,5 (5-x) + loq0,5 (5-x) = 2
  3. Найти область определения функции.

По результатам работы проставляются баллы в рейтинговую карту

IV. Динамическая пауза.

Сесть на стуле, выпрямив спину. Закрыть глаза. Представьте себя идущим по цветущему лугу и как вдыхаете аромат цветов, полной грудью – вдох, выдох, вдох, выдох …

Принять рабочее положение

V. Самостоятельная работа (3 варианта)

1,2 вариант для учащихся, обучающихся на “4” и “5”; 3 вариант (тест) для учащихся, обучающихся на “3”. Также учащиеся могут выбрать сложность задания самостоятельно. Все учащиеся получают напечатанный текст самостоятельной работы и теста.

1 вариант

  1. Решите уравнение.
  2. log22x – log2x = 2

  3. Решите уравнение.
  4. log2x = 2 log39 – log327

  5. Решите неравенство
    log0,5(x+7) >= -3

II вариант

  1. Решите уравнение.
  2. log32x – log3x = 2

  3. Решите уравнение.
  4. log4x = log55 – 2log749

  5. Решите неравенство
    log2(x+5) <= 3

Тест

  1. Найти log381
  2. А) 5; Б) 4; В) 8; Г)27.

  3. Найти log31\27
  4. А) –3; Б) 3; В) 9; Г)6.

  5. Найти log6 1
  6. А) 0; Б) 1; В) –2; Г)6.

  7. Найти число х, если logх27=3
  8. А) 3; Б) 9; В) 81; Г)1/3.

  9. Найти число х, если log3х=-1
  10. А) 4; Б) –3; В) 1\3; Г)3.

  11. Решить уравнение log3(x+1) = 2
  12. А) 10; Б) 0; В) 8; Г)-8.

  13. Решить уравнение log3(2x-1) = log3x
  14. А) –1; Б) 1; В) 0; Г)2.

  15. Решить неравенство log3x<1
    А) (-;3); Б) (0;3); В) (3;); Г) (0;).

Проверка самостоятельной работы, теста СЛАЙД 7 (взаимопроверка)

Оценивание самостоятельной работы СЛАЙД 8

По результатам самостоятельной работы проставляются баллы в рейтинговую карту, подводится итог и заполняется рейтинг участия в уроке СЛАЙД 9

VII. Домашнее задание

СЛАЙД 10

Презентация