УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ “Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах”
Использование дифференцированного обучения как средства повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики позволяет развивать интерес к учению, создавать почву для сотрудничества учащихся и учителей.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Технологическое обеспечение: технология развивающего обучения, личностно-ориентированный подход.
Цели:
- обобщение изученного материала;
- развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
СЛАЙД 1
Каждый ученик имеет рейтинговую карту участия в уроке ПРИЛОЖЕНИЕ 1
До урока учащиеся проставляют баллы за выполнение домашнего задания.
I этап. Самоопределение к деятельности. (Сообщается тема урока, цели урока, сообщаются основные этапы урока)
Наш урок я хочу начать со слов “Усердие все превозмогает”, СЛАЙД 2 на сегодняшнем уроке мы систематизируем изученный материал.
II этап. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД 3
Какие формулы записаны неверно?
- loga1=0
- logaa=a
- loga(xy)=logax • logay
- loga (x/y) = logax - logay
- logaxp=logapx
- logakx=klogax
СЛАЙД4,5
Вычислить и прочитать получившееся слово.
По результатам разминки проставляются баллы в рейтинговую карту.
III этап. Систематизация знаний.
Решить задания с комментированием у доски. СЛАЙД 6
Решить уравнения.
- loq 24 (x-23)+ loq 24 x=1
- loq 20,5 (5-x) + loq0,5 (5-x) = 2
- Найти область определения функции.
По результатам работы проставляются баллы в рейтинговую карту
IV. Динамическая пауза.
Сесть на стуле, выпрямив спину. Закрыть глаза. Представьте себя идущим по цветущему лугу и как вдыхаете аромат цветов, полной грудью – вдох, выдох, вдох, выдох …
Принять рабочее положение
V. Самостоятельная работа (3 варианта)
1,2 вариант для учащихся, обучающихся на “4” и “5”; 3 вариант (тест) для учащихся, обучающихся на “3”. Также учащиеся могут выбрать сложность задания самостоятельно. Все учащиеся получают напечатанный текст самостоятельной работы и теста.
1 вариант
- Решите уравнение.
- Решите уравнение.
- Решите неравенство
log0,5(x+7) >= -3
log22x – log2x = 2
log2x = 2 log39 – log327
II вариант
- Решите уравнение.
- Решите уравнение.
- Решите неравенство
log2(x+5) <= 3
log32x – log3x = 2
log4x = log55 – 2log749
Тест
- Найти log381
- Найти log31\27
- Найти log6 1
- Найти число х, если logх27=3
- Найти число х, если log3х=-1
- Решить уравнение log3(x+1) = 2
- Решить уравнение log3(2x-1) = log3x
- Решить неравенство log3x<1
А) (-;3); Б) (0;3); В) (3;); Г) (0;).
А) 5; Б) 4; В) 8; Г)27.
А) –3; Б) 3; В) 9; Г)6.
А) 0; Б) 1; В) –2; Г)6.
А) 3; Б) 9; В) 81; Г)1/3.
А) 4; Б) –3; В) 1\3; Г)3.
А) 10; Б) 0; В) 8; Г)-8.
А) –1; Б) 1; В) 0; Г)2.
Проверка самостоятельной работы, теста СЛАЙД 7 (взаимопроверка)
Оценивание самостоятельной работы СЛАЙД 8
По результатам самостоятельной работы проставляются баллы в рейтинговую карту, подводится итог и заполняется рейтинг участия в уроке СЛАЙД 9
VII. Домашнее задание
СЛАЙД 10