Цели урока:
- Ввести понятие масштаб
- Показать применение масштаба в различных сферах деятельности человека
- Научить решать задачи по данной теме
- Развивать любознательность учащихся.
1. Организационный момент – готовность учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Устная работа:
– что называется пропорцией?
– основное свойство пропорции
– как найти неизвестный член пропорции
Найдите неизвестный член пропорции:
а) Х:4 = 9:6
б) 3:5 = Х:9
в) 5:Х = 4:12
г) Х:3,5 = 2,4:0,7
3. Ознакомление с новым материалом.
– Сегодня мы познакомимся с новым понятием “масштаб”, узнаем в каких сферах деятельности человека применяется масштаб, научимся решать задачи используя масштаб.
Презентация.
Слайд 1. Определение масштаба.
Слайд 2. Происхождение слова масштаб, виды масштаба.
Слайд 3. Масштаб в географии.
Слайд 4. Масштаб в биологии.
Слайд 5. Масштаб в моделировании.
Слайд 6. Масштаб в авиамоделизме.
Слайд 7. Радиоуправляемые модели.
Слайд 8. Размер и масштаб-это не одно и то же.
Слайд 9. Масштаб в математике. Задача 1.
Слайд10. Задача 2.
4. Первичное осмысление и закрепление.
Решение заданий № 821, № 822, № 826.
5. Подведение итогов.
– С каким новым понятием вы сегодня познакомились?
– Где применяется масштаб?
– Что называют масштабом карты?
– Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в
10 раз?
6. Домашнее задание.
П-23, № 840, № 843, № 844, № 846(а)