Первый урок по теме: «Множества точек на координатной плоскости». Пятый урок в разделе: «Координаты и графики». Учебный комплект Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова и др.
Цель: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации.
Тип урока: изучение нового материла и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательная.
- Дать представление о множестве точек на координатной плоскости.
- Установить закономерности между изображением точек на координатной прямой и на координатной плоскости.
2. Развивающая.
3. Воспитательная.
Формы организации урока:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Ход урока
1. Организационное начало.
2. Подготовительный этап (актуализация).
3. Постановка цели урока.
Учитель: Мы с вами умеем изображать множества точек на координатной прямой. Как вы думаете, какова будет цель этого урока?
4. Изучение нового материала.
Учащиеся актуализируют свои умения изображать точки на координатном луче, координатной плоскости (фронтальная работа с доской).
Ставиться учителем вопрос: Как построить точку, если известна только одна ордината? (предлагается учащимся самим построить данную точку). Обсуждение решения совместно с учителем.
5. Первичная проверка понимания.
После объяснений, учитель предлагает самостоятельно изобразить, предложенные множества точек на координатной прямой, а затем на плоскости (с последующей самопроверкой).
6. Закрепление. Работа в парах, с последующим самоконтролем.
7. Контроль и самоконтроль.
Фронтальная работа по готовым чертежам.
8. Информация о домашнем задании.
9. Рефлексия.
Музыкальное сопровождение к презентации
9. Рефлексия.