Тема: Длина ломаной. Периметр. |
Тип: Открытие нового знания |
|
Целевые установки:
|
||
Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.
|
Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке
|
Личностные: Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.
|
Ресурсы урока |
||
Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. |
Для учащихся: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. |
Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика. |
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями для групп, раздаточный материал: цветные карточки, отрезки.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
(Звучит песня «Все в порядке! Все отлично!» из мультфильма «Лето Кота Леопольда»)
Эмоциональный настрой (цветные карточки) (Слайд 2)
- Желтый - солнечное, прекрасное настроение;
- Красный - цвет тревоги;
- Синий - не настроился на работу.
- Оцените своё настроение в начале урока.
Сегодняшний урок, ребята, я предлагаю провести под девизом (Слайд 3) "Учение - путь к умению".
- Как вы понимаете эту пословицу? (Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу и т.п.)
II. Актуализация знаний
(Слайд 4)
1. «Кот Леопольд»
- Счёт.
- Характеристика числа 27.
- Что представляет собой маршрут?
- Ребята, а что вы знаете о ломаной? (мозговой штурм)
- Чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд. (Слайд 5)
2. Постановка учебной цели
- Какова тема нашего урока? (Длина ломаной)
- Определим цель урока (Научиться находить длину ломаной)
- Каковы наши задачи на уроке (вспомнить, узнать, научиться) (Слайд 6)
- Ребята, что мы знаем о ломаной? (ответы детей)
III. Проблемная ситуация в ходе практической работы
(Задание 1) Возьмите отрезки (мальчики берут отрезки синего цвета, девочки - красного). Выложите незамкнутые ломаные.
- Можем ли мы найти длины ломаных?
- Почему? (не знаем длину звеньев)
- Как найти длину звеньев? (измерить)
Ученики измеряют длины звеньев, записывают результаты на отрезках.
- Найдите длины ломаных. Как это можно сделать? (1. Сложить результаты измерений. 2. Выложить одну прямую и измерить её длину)
Сравните результаты.
- Почему результаты одинаковые?
(Задание 2) Выложите замкнутые ломаные. Аналогичная работа.
(Слайд 7)
- Что изображено на слайде?
- На какие группы можно разделить ломаные? Укажите признак классификации. (Слайд 8)
Сверка по эталону.
- Как называют замкнутые ломаные? (многоугольники)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Выдвижение гипотезы. (Слайд 9)
V. Работа над новой темой. Первичное закрепление
- Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2).
- Выполним задание №1 учебника (с. 16).
(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)
- Задание №2 учебника (с 16) (Слайд 10)
- Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)
- Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
- Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)
- Найдите периметр прямоугольника.
VI. Физминутка
(Слайд 11)
Групповая работа
- У вас в каждом конверте отрезки
- Используя отрезки, выложите из них:
- шестиугольник
- треугольник
- четырехугольник
- Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Слайд 12)
Составление алгоритма работы.
Результаты запишите в таблицу. Выводы каждой группы.
Многоугольник |
Длина каждой стороны |
Периметр |
Шестиугольник
|
4+4+4+4+4+4 |
24 см |
Треугольник
|
8+8+8 |
24 см |
Четырехугольник
|
4+8+4+8 |
24 см |
- Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
Вывод (Слайд 14)
VII. Самостоятельная работа
Задача №4 (с 17 учебника)
- Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)
- Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)
- Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)
- Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
- 15 + 31 + 16 = 62 (дм) - сумма длин трех сторон
- 84 - 62 = 22 (дм) - длина стороны АD
Другой способ: 84 - 15 - 31 - 16 = 22 (дм)
VIII. Рефлексия
- Я узнал
- Я научился
- Мне было интересно
- Я понял
- Теперь я могу
- Мне было трудно
- Мне захотелось
IX. Оценка эмоционального состояния
Какое настроение у вас после урока?
- Жёлтый цвет - радостное
- Красный - спокойное
- Синий - печальное
Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились с работой. Благодарю всех за работу!