Длина ломаной. Периметр. 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: периметр, ломаная, периметр многоугольника


Тема: Длина ломаной. Периметр.

Тип: Открытие нового знания

Целевые установки:
Дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник.
Дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника.
Научить находить длину ломаной и как частный случай - периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника, прямоугольника).

Основное содержание: ломаная линия, звено ломаной линии, многоугольник, прямоугольник, сумма, длина, периметр, сантиметр, латинские буквы.

Планируемые результаты

Предметные: Распознавать, называть, изображать ломаную линию, прямоугольник, многоугольник.
Называть их с помощью латинских букв.
Измерять длину отрезков, звеньев ломаной линии.
Находить длину ломаной, периметр многоугольника.
Считать устно и письменно до 100, раскодировать по значениям выражений названия городов.
Сравнивать числа и выражения
Находить равные фигуры Находить неизвестную часть по целому и известной части

Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке
Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости. Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы
Осуществлять поиск разных способов решения задачи.
Использовать (понимать) разные способы кодирования условий текстовой задачи.
Использовать знаково-символические средства. Работать с моделями и схемами
Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные: Познавательный интерес к освоению знаний и новых способов действий.
Осознание необходимости математических знаний для практических действий в жизни.
Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

Ресурсы урока

Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика.

Для учащихся: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика.

Для учителя: Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон Математика.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями для групп, раздаточный материал: цветные карточки, отрезки.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

(Звучит песня «Все в порядке! Все отлично!» из мультфильма «Лето Кота Леопольда»)

Эмоциональный настрой (цветные карточки) (Слайд 2)

  • Желтый - солнечное, прекрасное настроение;
  • Красный - цвет тревоги;
  • Синий - не настроился на работу.

- Оцените своё настроение в начале урока.

Сегодняшний урок, ребята, я предлагаю провести под девизом (Слайд 3) "Учение - путь к умению".

- Как вы понимаете эту пословицу? (Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу и т.п.)

II. Актуализация знаний

(Слайд 4)

1. «Кот Леопольд»

- Счёт.

- Характеристика числа 27.

- Что представляет собой маршрут?

- Ребята, а что вы знаете о ломаной? (мозговой штурм)

- Чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд. (Слайд 5)

2. Постановка учебной цели

- Какова тема нашего урока? (Длина ломаной)

- Определим цель урока (Научиться находить длину ломаной)

- Каковы наши задачи на уроке (вспомнить, узнать, научиться) (Слайд 6)

- Ребята, что мы знаем о ломаной? (ответы детей)

III. Проблемная ситуация в ходе практической работы

(Задание 1) Возьмите отрезки (мальчики берут отрезки синего цвета, девочки - красного). Выложите незамкнутые ломаные.

- Можем ли мы найти длины ломаных?

- Почему? (не знаем длину звеньев)

- Как найти длину звеньев? (измерить)

Ученики измеряют длины звеньев, записывают результаты на отрезках.

- Найдите длины ломаных. Как это можно сделать? (1. Сложить результаты измерений. 2. Выложить одну прямую и измерить её длину)

Сравните результаты.

- Почему результаты одинаковые?

(Задание 2) Выложите замкнутые ломаные. Аналогичная работа.

(Слайд 7)

- Что изображено на слайде?

- На какие группы можно разделить ломаные? Укажите признак классификации. (Слайд 8)

Сверка по эталону.

- Как называют замкнутые ломаные? (многоугольники)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Выдвижение гипотезы. (Слайд 9)

V. Работа над новой темой. Первичное закрепление

- Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2).

- Выполним задание №1 учебника (с. 16).

(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)

- Задание №2 учебника (с 16) (Слайд 10)

  • Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)
  • Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
  • Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)
  • Найдите периметр прямоугольника.

VI. Физминутка

(Слайд 11)

Групповая работа

- У вас в каждом конверте отрезки

- Используя отрезки, выложите из них:

  • шестиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник

- Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Слайд 12)

Составление алгоритма работы.

Результаты запишите в таблицу. Выводы каждой группы.

Многоугольник

Длина каждой стороны

Периметр

Шестиугольник

4+4+4+4+4+4

24 см

Треугольник

8+8+8

24 см

Четырехугольник

4+8+4+8

24 см

- Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

Вывод (Слайд 14)

VII. Самостоятельная работа

Задача №4 (с 17 учебника)

- Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)

- Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)

- Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)

- Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

  1. 15 + 31 + 16 = 62 (дм) - сумма длин трех сторон
  2. 84 - 62 = 22 (дм) - длина стороны АD

Другой способ: 84 - 15 - 31 - 16 = 22 (дм)

VIII. Рефлексия

  • Я узнал
  • Я научился
  • Мне было интересно
  • Я понял
  • Теперь я могу
  • Мне было трудно
  • Мне захотелось

IX. Оценка эмоционального состояния

Какое настроение у вас после урока?

  • Жёлтый цвет - радостное
  • Красный - спокойное
  • Синий - печальное

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились с работой. Благодарю всех за работу!