Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
У школьников данной категории отмечается пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих из таких детей наблюдаются трудности с восприятием, что выражается в недостаточности, ограниченности и фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Детям с ОВЗ свойственна значительная замедленность процесса переработки информации, поступающей через органы чувств. Также у детей данной категории отмечаются недостатки пространственного восприятия, пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие у таких детей складывается неполноценным, недостатки данного вида восприятия затрудняют обучение чтению и письму.
У всех детей наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в информированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для этих школьников характерны: неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.
Школьники с ОВЗ испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в речевом их оформлении, как в устном, так и письменном плане.
Основной целью использования современных Интернет-технологий при проведении дистанционных уроков для детей с ОВЗ является: простота освоения образовательных программ, развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений, формирование информационной культуры, повышение эффективности и качества обучения, создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все.
Основными задачами использования интернет-технологий являются:
- уметь применять знания на практике;
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- уметь наладить обратную связь;
- повысить компьютерную грамотность.
Одна из главных задач использования современных интернет-технологий – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ!
Педагогические проблемы, которые предполагается решить средствами интернет-технологий: обеспечение равных возможностей детей с ОВЗ к получению качественного общего образования, развитие творческих способностей, приобретение нового опыта общения – дети с ОВЗ адаптируются в общество благодаря выстраиванию отношений «ученик-учитель», стремление к самостоятельной деятельности.
Тип урока: Комплексное применение полученных знаний.
Прогнозируемые результаты:
личностные: Оценка своей учебной деятельности, осознание того, какие трудности стоят перед учеником, стремление их преодолевать, умение признавать свои ошибки, стимулирование к тому, чтобы выполнить правильно как можно больше заданий.
метапредметные:
- Познавательные: выбирать и формулировать познавательную цель, понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными.
- Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала, составлять план и последовательность действий, ученик должен учитывать знания, полученные от учителя, применять их на практике; оценивать успехи и провалы в вычислительной деятельности.
- Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
предметные: Применение правил сложения и вычитания десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей; умение выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Дидактические средства: компьютер.
Оборудование: компьютер, программа Skype, наличие микрофона и динамиков (наушников), веб-камера, подключение к Интернет, наличие интернет-браузера, возможно наличие принтера и сканера.
Этап урока, |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Используемые ресурсы |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
1. Организационный момент Цель: включение учащегося в учебную деятельность |
Устная форма |
Приветствие учащегося, сообщение структуры урока |
Настрой на работу, получение позитивного заряда, концентрация внимания. |
- |
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. |
2. Проверка домашнего задания совместно с Актуализацией знаний Цель: актуализация знаний, повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей, выявление ошибок, пробелов. |
Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора |
Организует индивидуальное повторение правил с применением интернет-технологий – дает задание по ссылке |
Выполняет задание, закрепляет правило сложения и вычитания десятичных дробей |
https://learningapps.org/ |
Предметные: применение правил сложения и вычитания десятичных дробей. |
3. Закрепление материала (решение задач) 5-7 мин на 1 задание Цель: создать условия для формирования устойчивого навыка применения правил сложения и вычитания десятичных дробей, обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий |
Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора |
Отправка ссылок на задания, совместное обсуждение Ссылка 1 Ссылка 2 |
Выполняет задание с применением правила сложения и вычитания десятичных дробей |
1. https://learningapps.org/ 2. https://learningapps.org/ |
1. Предметные: Применение правил на практике. Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, подкреплять решение обратной связью. |
4. Самостоятельная работа 10-15 мин Цель: Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ребенка с ОВЗ знаний и способов действий |
Работа в документе Google (можно в бумажном виде) |
Отправка ссылки на задание |
Самостоятельное выполнение заданий |
https://docs.google.com/ |
Личностные: При выполнении самостоятельной работы формируется умение признавать свои ошибки, если задание выполнено неправильно; ребенок учится себя стимулировать к тому, чтобы правильно выполнить как можно больше заданий. |
5. Рефлексия. Подведение итогов, выставление оценки Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке |
Устная форма |
Дать качественную оценку работы обучающегося с ОВЗ. Организует рефлексию. |
Отвечает на вопросы: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… |
- |
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
6. Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание выполнение домашнего задания |
Тестирование |
Отправка ссылки на задание через электронную почту/чат. |
Сохранение ссылки на своем компьютере |
https://docs.google.com/ |