Цель урока: обобщение знаний и умений по данной теме, умение учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы.
Задачи урока:
- Обеспечить в ходе урока проверку теоретических знаний по данной теме;
- Закрепить умение применять правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
- Осуществить контроль вычислительных умений и навыков;
- Определять длину отрезка по формуле;
- Применять понятие модуля при решении уравнения.
Ход урока: Зимняя олимпиада по действиям с положительными и отрицательными числами.
Подошло время для “Зимней олимпиады”. Во время олимпиады пройдут соревнования по следующим видам спорта:
1) индивидуальный зачет – разминка;
2) биатлон – работа в парах;
3) бобслей – командное задание на 4 человек;
4) спортивное ориентирование –
индивидуальный зачет.
Олимпиада позволяет увидеть знания по данной теме и вашу готовность к контрольной работе. Разделимся на команды. В каждой команде свой капитан.
Итак начинаем. Я объявляю ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ по действиям с положительными и отрицательными числами открытыми, начнем с разминки.(У каждого учащегося на столе лежит “зачетная карточка” с заданиями и бланком ответов, которую он заполняет во время работы на уроке, см приложение 1.)
1. Теоретическая разминка ( “да” или “нет” не говорим, а “?” или “-” пишем под номером вопроса
- Сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
- Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей этих слагаемых.
- Модуль суммы двух отрицательных чисел равен сумме модулей этих слагаемых.
- Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим значением модуля.
- Модуль числа это расстояние от точки до начала отсчета.
- Чтобы из одного числа вычесть другое, надо из большего вычесть меньшее.
- Чтобы найти длину отрезка, надо из большей координаты вычесть меньшую.
- Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего вычесть меньшее число.
Ключ ответов
Самопроверка выставляется количество баллов :
0 ошибок – 5 баллов,
1-3 ошибки – 4 балла,
4-5 ошибок – 3 балла.
2. Биатлон. Это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням, но вы будете стрелять по выражениям, записанным на ваших листах олимпийских показателей, стрелять по правильным ответам. Надо обвести в круг номера тех выражений, в которых сделаны ошибки. (Задание на устный счет, смотреть приложение 1.)
Далее взаимопроверка в парах. Верный ключ ответов вывешивается на доске.
3. Бобслей. В каждой группе свое тестовое задание. Каждая группа выполняет свое задание с обсуждением и проверкой, затем один представитель от группы выходит к доске и выполняет 1 задание на выбор с полным объяснением хода решения. Задания в 4 группах рассчитаны по уровням сложности.
4. Спортивное ориентирование. Вот мы и подошли к индивидуальному зачету, ориентироваться мы будем с помощью полученных знаний. Надо выполнить 6 заданий, на палитре найти соответствие ответу цвет и на картинке раскрасить элементы соответствующим цветом. По окончанию работы поднимают свои картинки. Капитан подводит итог.
5. Анализ оценок.
6. Анализ урока.
На доске во время работы можно либо с помощью проектора показывать правильные ключи ответов, либо распечатанные крупно на листах бумаги (приложение 2).