Длина окружности и площадь круга

Разделы: Математика


Цели урока:

- закрепить знания учащихся по теме урока;

- проверить усвоение темы на обязательном уровне;

- закрепить умения правильно формулировать определения;

- развивать пространственное мышление, воображение;

- воспитывать интерес к математике.

 Оборудование:

  • карточки-тесты на каждого учащегося;
  • карточки с определениями;
  • таблички с заданиями.

 Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны закрепить, обобщить и применить знания на практике по теме: “Длина окружности и площадь круга”.

 III. Устный счет.

а) Повторение определений.

Игра “Домино”

На доске карточки с определениями. Ученики должны подобрать определения к словам:

Диаметр – это фигура, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Радиус – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть прямой, ограниченная двумя точками.

Окружность – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Отрезок – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

Луч – это отрезок, соединяющий две точки окружности.

Хорда – это часть прямой, ограниченная с одной стороны.

б) Повторение формул.

 - Прочитайте формулы и назовите их:

ℓ=πR⁄180×α (длина дуги окружности)

С=2 πR (длина окружности)

Ѕ= πR² (площадь круга)

C= πd (длина окружности)

S= πR²⁄360×α (площадь кругового сектора)

- Чем окружность отличается от круга?

 IV. Математический диктант.

1 задание: Радиус равен 7.

Найти:

 1 вариант: Длину окружности.

 2 вариант: Площадь круга.

 2 задание: Радиус равен 6. Найти:

 1 вариант: Площадь круга.

 2 вариант: Длину окружности.

 3 задание: Длина окружности равна:

 1 вариант: 16π.

 2 вариант: 9π.

Найти радиус.

 4 задание: Площадь круга равна:

 1 вариант: 25π.

2 вариант: 36π.

Найти диаметр.

Ответы:

 1 вариант: 14π, 36π, 8, 10.

2 вариант: 49π; 12π; 4,5; 12.

Проверка проходит в парах, затем ответы открываются на доске.

 V. Решение задачи (№ 854).

Окружность арены во всех цирках мира имеют длину – 40,8 м. Найдите диаметр и площадь арены (π≈3).

Вступительная беседа:

- Какие предметы в жизни напоминают вам круг? (Колесо, арена цирка).

Обобщение ответов детей.

- Колесо – одно из величайших достижений человечества. Было изобретено в IV веке до н.э. Арена – площадь для выступления артистов цирка.

- Чтение, оформление задачи и решение со слабоуспевающими учащимися.

Ответ: диаметр арены - 13,6 м; площадь арены – 138,7 м².

В это время дети первой группы решают эту же задачу с дополнительным вопросом:

Сколько нужно опилок, чтобы покрыть арену цирка, если на 1 м² требуется 0,8 дм³?

 Ответ: 106,4 дм³.

 Вторая группа решает задачу с вопросом: Доказать, сможет ли на арене цирка расположиться сооружение, имеющее в основании правильный шестиугольник со стороной 7 м?

 Ответ: Cо стороной 7 м – нет, т.к. сторона шестиугольника равна радиусу, а радиус арены равен 3,7 м.

 VI. Закрепление материала, используя графические рисунки.

 Задание: Найти площадь различных фигур, применяя формулу площади круга.

Дети выводят формулу нахождения фигуры, что из площади квадрата со стороной а вычесть площадь круга.

Ответ: Ѕф=a²­a²π⁄4=a²×(1-π⁄4)

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание (№ 856). Подготовка к контрольной работе.

IX. Оценки.

Карточки и определения (Приложение)