Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Разделы: Математика


Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • надо знать: формулировку первого признака равенства треугольников;
  • надо уметь: записать равенство соответственных углов и сторон треугольника по данному чертежу и изобразить на чертеже равенство соответственных углов и сторон треугольника по краткой записи условия задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение и систематизация знаний учащихся.

Учащимся предлагаются чертежи к каждому вопросу задаваемому учителем, которые проектируются на экран или интерактивную доску. Учащиеся в тетради записывают ответы.

Вопрос учителя

чертёж

Ответ учащегося

Запись в тетради

Сформулируйте и запишите определение равных отрезков.

 

Два отрезка называются равными, если они имеют одинаковую длину.

АВ=СD

Сформулируйте и запишите определение равных углов.

 

Два угла называются равными ,если они имеют одинаковую градусную меру.

∟(ab)=∟(cd)

Сформулируйте и запишите определение равных треугольников. Установите соответствие сторон и углов треугольника.

 

Треугольники равны, если у них соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны.

ВА= ZX

ВС= ZY

АС= XY

∟B=∟Z

∟A=∟X

∟C=∟Y

Сколько условий должно выполняться, чтобы треугольники были равны по определению?

 

Равенство соответственных трёх сторон и трёх углов.

6

III. Изучение нового материала.

Количество равных элементов для установления равенства треугольников может быть не 6 пар, а 3 пары. Мы с вами в этом убедимся, изучив три теоремы под названием “Признаки равенства треугольников”.

Сегодня на уроке мы рассмотрим первый признак равенства треугольников, по двум сторонам и углу между ними.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равно соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Рассмотрим рисунок:

  1. Какие треугольники нам даны?
  2. Определите равные элементы.
  3. Запишем условия теоремы и заключение:

Дано: ê АВС, ê АıВıСı

АС=АıСı

ВС=ВıСı

∟С=∟Сı

Док-ть: ê АВС = ê АıВıСı

Док-во: (Учитель доказывает теорему)

IV. Закрепление изученного материала.

С учащимися проводится фронтальная работа по закреплению формулировки теоремы, где учащиеся должны уметь записать равенства соответственных углов и сторон и увидеть на чертеже содержательную форму равенства треугольников.

Вопрос

Чертеж

Ответ

Назовите пары равных элементов, сколько их?

По какой содержательной форме равны треугольники.

МК= SQ

ML= SR

∟M=∟S, три элемента.

По двум сторонам и углу между ними.

Назовите пары равных элементов, сколько их?

По какой содержательной форме равны треугольники.

 

OB=OD

OA=OC

∟BOA=∟DOC ( как вертикальные),три элемента.

По двум сторонам и углу между ними.

Назовите пары равных элементов, сколько их?

По какой содержательной форме равны треугольники.

 

AM=CM

BM-общая сторона.

∟BMA=∟BMC, три элемента.

По двум сторонам и углу между ними.

Назовите пары равных элементов, сколько их?

По какой содержательной форме равны треугольники.

 

AC-общая сторона.

∟A=∟C

BC=DA ( как противоположенные стороны прямоугольника),

три элемента.

По двум сторонам и углу между ними.

Вы убедились в том, что для равенства треугольников достаточно три пары равных элементов.

Решение задачи №1, стр. 37.

V. Закрепление формулировки первого признака равенства треугольников.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

  1. Докажите равенство треугольников OLC и OKC, изображенных на рисунке, если ∟LOC=∟KOC, и OL= OK.

  1. Найдите углы OLC, OCK, COK, если ∟ LOC= 30°,∟ OCL=110°, ∟OKC=40°.

Вариант 2.

  1. Докажите равенство треугольников MLN и MKN, изображенных на рисунке, если ∟LNM=∟KNM, LN=KN.

  1. Найдите углы MLN, KNM, NML, если ∟MKN=120°, ∟LNM=40°, ∟NMK=20°

Домашнее задание: вопросы 1 стр. 37 задача №2 и дополнительное задание задача №4 с иллюстрацией.

VI. Подведение итогов урока.