Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Сформировать понятие процента, способность к выражению в процентах части величины, выраженной дробью и наоборот;
  2. Уметь пользоваться дополнительными источниками для нахождения нужной информации;
  3. Рассмотреть задачи практической направленности ( финансовой, экономической, социологической и др.) и разного уровня сложности.
  4. Активизировать процесс формирования умений решать нестандартные задачи с помощью междисциплинарной технологии обучения.
  5. Развивать интерес к науке на базе получения новой информации.
  6. Воспитывать внимание, активность, самостоятельность в работе.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение урока: презентации Power Point, раздаточный материал (таблицы) для каждой группы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по 4 группы.

Учитель: Понятие “процент” вам уже знакомы. Вспомним изученный материал, посмотрев презентации, которые подготовили ребята.(Презентации)

Презентация учащихся по теме “История возникновения процентов”, “Задачи на проценты”

А что мы еще не знаем о процентах? (предложения учащихся записать на доске)

  • Решать задачи на проценты сложные.
  • Где применяются проценты,
  • Зачем мы изучаем проценты.

Выдвижение гипотезы.

Гипотеза: Знание темы “Проценты” - поможет быть успешным в любой профессии.

Учитель: К какому виду относится данное высказывание? Какие методы доказательств высказываний вы знаете?

  • Это высказывание общего вида.
  • Чтобы доказать его необходимо перечислить все профессии или найти контрпример.

Вот этим мы сегодня и будем заниматься.

II. Работа в группах.

Учитель: Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

Расшифруйте название сферы деятельности, подобрав указанные доли величины в процентах. Подготовьте сообщение о ней. (Приложение 1)

В результате работы учащиеся получают слова: финансист, социолог, экономист, кулинар.

III. Сообщение учащихся:

Учитель: Расскажите о своей профессии. Какие задачи вы подобрали по данной сфере деятельности?

(Приложение 2)

Учитель: Скажите, все ли профессии мы перечислили, где необходимо знать и применять проценты?

Я вам тоже приготовила задачу на проценты. Вам необходимо её решить и определить к какой профессии она относится. (Приложение 3)

IV. Решить задачу: (работа в группах)

Задача:

В состав одного из поливитаминов входят минералы в следующих количествах: кальций( необходим для нормального роста и развития организма , работы сердца, свертываемости крови) и фосфор( подобный кальцию, является составляющей частью костной системы организма) – по 4%, магний – 1,6%, железо ( в сочетании с белком железо образует красящее вещество – гемоглобин) – 0,07%, цинк – 0,06%. Сколько миллиграммов каждого минерала содержится в одной таблетке поливитамина, масса которой 250 мг?

Но не забывайте, что переизбыток витаминов может вызвать некоторые заболевания. В меру употребляйте витамины и помните – это не сладости.

V. Проверка результатов, оценки.

(Приложение 4)

VI. Подведение итогов.

Учитель: Мы сегодня рассмотрели только 5 сфер деятельности, где встречаются проценты. Может ли наша гипотеза считаться доказанной?

Ученики: Это недостаточно, чтобы утверждать о верности гипотезы. Но мы не нашли примеров, чтобы её опровергнуть.

Учитель: Домашним задание будет найти задачи на проценты и в других сферах деятельности. Каждому ученику придумать и решить по 2 задачи. Оформить их на листах. Задачи, которые вы подготовили сегодня мы рассмотрим и решим на следующих уроках.