Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающая:

  • нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
  • нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
  • выработать у учащихся навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях;
  • выработать у учащихся навыки приведения подобных слагаемых в уравнениях;
  • дать определение линейного уравнения с одним неизвестным.

Развивающая:

  • развитие аналитического мышления учащихся;
  • формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Воспитывающая: формирование умения организовывать свою деятельность.

Тип урока:

  • комбинированный.

Задачи урока:

  • настроить детей на рабочий лад;
  • обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений;
  • повторить правила сложения чисел с разными знаками;
  • сформулировать правило нахождение корней уравнения: через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
  • отработать навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях; приведения подобных слагаемых в уравнениях;
  • проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен:

Знать:

  • какие уравнения называются линейными;
  • изменятся ли корни уравнения, если его обе части умножили или разделили на число, не равное 0;
  • правило переноса слагаемых из одной части в другую.

Уметь:

  • читать уравнения;
  • переносить из одной части уравнения в другую слагаемые;
  • умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;
  • приводить подобные слагаемые; находить корень уравнения.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:

  • опрос по парам;
  • мини-тест;
  • игра “Кто быстрей?!”
  • игра “Найди ошибку!”.

Оборудование:

  • учебник математики 6-й класс, автор Н.Я.Виленкин и др.;
  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • диск с авторским электронным пособием по математике 6-й класс.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин).

Задача: настроить детей на рабочий лад.

Учитель: Эпиграф нашего урока

“Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их”

Д.Пойа

(записан на доске)

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

2. Опрос по парам (2 мин).

Задача: обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений.

Учитель: Начнем урок с повторения. Как найти неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель? Работаем по парам, на оценку. У каждого на парте лежит своя карточка. Нужно закончить предложение. Сначала 1 вариант отвечает на вопросы, записанные в карточке 2 варианту. Второй вариант оценивает и ставит оценку на полях в тетради. Затем 2 вариант отвечает. Первый оценивает и ставит оценку.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно …
  2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно …
  3. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно …
  1. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …
  2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …
  3. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …

3. Мини-тест (5 мин).

Задача: повторить правила сложения чисел с разными знаками.

Учитель: Сейчас мы повторим на оценку сложения чисел с разными знаками.

(тест проецируется через мультимедийный проектор на доску)

<Приложение 1>

На каждое задание три варианта ответа, со звуковым сопровождением. Если Вы выбрали правильный ответ, то услышите звук “Колокольчиков”, если нет – “Барабанов”.

4. Изучение нового материала (10 мин).

Задача: научить учащихся находить корни уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю; переносить какое-нибудь слагаемое из одной части уравнения в другую, определять линейные уравнения.

(объяснение новой темы проходит через мультимедийный проектор)

Учитель: “РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ”

<Приложение 2>

5. Закрепление новых знаний (14 мин).

Задача: отработать навыки у учащихся находить подобные слагаемые; приводить подобные слагаемые в уравнениях; находить корни уравнения.

Учитель: Запишем в тетрадях:

Число.

Классная работа

Решение уравнений.

Выполняем на доске №1300(а).

(1 ученик вызывается к доске).

Выполните самостоятельно №1300(б).

(решение и ответ проверяется через мультимедийный проектор)

<Приложение 3>

Выполните №1300 (в) на скорость: “Кто быстрей?!”

6. Гимнастика для глаз (2 мин).

Учитель: (сопровождается комментарием учителя)

<Приложение 4>

Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.

Учитель: Выполняем на доске №1300 (г, д, е).

(одновременно 3 ученика вызываются к доске)

Решение задачи №1305.

(обсуждение решения задачи происходит через мультимедийный проектор)

<Приложение 5>

(после обсуждения один учащийся вызывается к доске)

7. Итог урока (5 мин).

Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Мы выучили два правила, найдите ошибку.

<Приложение 6>

Какие уравнения называются линейными? Какой успех достиг каждый для себя?

8. Домашнее задание (1 мин).

№1326 (а-е), №1328.