Цели урока:
Обучающая:
- нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
- нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
- выработать у учащихся навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях;
- выработать у учащихся навыки приведения подобных слагаемых в уравнениях;
- дать определение линейного уравнения с одним неизвестным.
Развивающая:
- развитие аналитического мышления учащихся;
- формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Воспитывающая: формирование умения организовывать свою деятельность.
Тип урока:
- комбинированный.
Задачи урока:
- настроить детей на рабочий лад;
- обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений;
- повторить правила сложения чисел с разными знаками;
- сформулировать правило нахождение корней уравнения: через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;
- отработать навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях; приведения подобных слагаемых в уравнениях;
- проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен:
Знать:
- какие уравнения называются линейными;
- изменятся ли корни уравнения, если его обе части умножили или разделили на число, не равное 0;
- правило переноса слагаемых из одной части в другую.
Уметь:
- читать уравнения;
- переносить из одной части уравнения в другую слагаемые;
- умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля;
- приводить подобные слагаемые; находить корень уравнения.
Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности:
- опрос по парам;
- мини-тест;
- игра “Кто быстрей?!”
- игра “Найди ошибку!”.
Оборудование:
- учебник математики 6-й класс, автор Н.Я.Виленкин и др.;
- компьютер и мультимедийный проектор;
- диск с авторским электронным пособием по математике 6-й класс.
Ход урока
1. Организационный момент (1 мин).
Задача: настроить детей на рабочий лад.
Учитель: Эпиграф нашего урока
“Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их”
Д.Пойа
(записан на доске)
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
2. Опрос по парам (2 мин).
Задача: обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений.
Учитель: Начнем урок с повторения. Как найти неизвестные: слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель? Работаем по парам, на оценку. У каждого на парте лежит своя карточка. Нужно закончить предложение. Сначала 1 вариант отвечает на вопросы, записанные в карточке 2 варианту. Второй вариант оценивает и ставит оценку на полях в тетради. Затем 2 вариант отвечает. Первый оценивает и ставит оценку.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно …
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно …
- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно …
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно …
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно …
- Чтобы найти неизвестный делитель, нужно …
3. Мини-тест (5 мин).
Задача: повторить правила сложения чисел с разными знаками.
Учитель: Сейчас мы повторим на оценку сложения чисел с разными знаками.
(тест проецируется через мультимедийный проектор на доску)
На каждое задание три варианта ответа, со звуковым сопровождением. Если Вы выбрали правильный ответ, то услышите звук “Колокольчиков”, если нет – “Барабанов”.
4. Изучение нового материала (10 мин).
Задача: научить учащихся находить корни уравнения, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю; переносить какое-нибудь слагаемое из одной части уравнения в другую, определять линейные уравнения.
(объяснение новой темы проходит через мультимедийный проектор)
Учитель: “РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ”
5. Закрепление новых знаний (14 мин).
Задача: отработать навыки у учащихся находить подобные слагаемые; приводить подобные слагаемые в уравнениях; находить корни уравнения.
Учитель: Запишем в тетрадях:
Число.
Классная работа
Решение уравнений.
Выполняем на доске №1300(а).
(1 ученик вызывается к доске).
Выполните самостоятельно №1300(б).
(решение и ответ проверяется через мультимедийный проектор)
Выполните №1300 (в) на скорость: “Кто быстрей?!”
6. Гимнастика для глаз (2 мин).
Учитель: (сопровождается комментарием учителя)
Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.
Учитель: Выполняем на доске №1300 (г, д, е).
(одновременно 3 ученика вызываются к доске)
Решение задачи №1305.
(обсуждение решения задачи происходит через мультимедийный проектор)
(после обсуждения один учащийся вызывается к доске)
7. Итог урока (5 мин).
Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Мы выучили два правила, найдите ошибку.
Какие уравнения называются линейными? Какой успех достиг каждый для себя?
8. Домашнее задание (1 мин).
№1326 (а-е), №1328.