Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

Разделы: Математика


Ход урока

1. Психологический настрой учащихся на урок. Создание предрабочей обстановки

– Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся!

Звучит музыка (18 секунд) Петра Чайковского из арии Германа. “Что наша жизнь. Игра”.

– Сегодня среда, 25 ноября, иркутское время 10 часов 45 минут. И мы начинаем урок-игру в школьном математическом клубе “ Что? Где? Когда?”. Сегодня играют команда учителей и команда учеников-знатоков. – Знатоки, представьтесь (учащиеся называют свои имена и садятся за парты).

– Сели все удобно начинаем урок-игру.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня тема нашей игры: Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. Мы решим задачу, примеры и другие задания, которые нам предложит команда учителей.

– Игра состоит из 4 раундов. Счет 0:0 и мы начинаем 1 раунд. Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.

Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает суперблиц.

– Против Вас играет жительница Кировского района г. Иркутска, учитель начальных классов Кузьмичева Наталья Николаевна. Суперблиц состоит из трех заданий, только выполнив, все правильно Вы получаете очко, если ошибаетесь, побеждает команда учителей.

3. Устный счет. Суперблиц.

а) Найдите лишнее число, скажите его состав.

4268
 76013
123000
5137
  84230
 48000
1246
24610
 35000

б) Вставить пропущенное число, назвать компонент.

16 : 4 = ?
 ? : 9 = 9
7 * 7 = ?
? * 6 = 48
20 : ? = 4
? * 9 = 27
? : 3 = 10
9 * ? = 18
35 : 5 = ?
5 * ? = 40
42 : ? = 7
4 * 8 = ?

в) Устная задача в стихах.

В Новый год подарки детям приготовил дядя Петя.
(У него есть 3 сынишки, очень славные мальчишки).
Он 15 мандаринов в 3 пакета разложил.
А по сколько мандаринов каждый мальчик получил?
И большой пакет орехов – 300 штук их оказалось –
Разделил меж сыновьями, сколько каждому досталось?

Итог устного счета. Счет 0:1.Суперблиц состоит из трех заданий, Вы допустили неточность в одном задании, поэтому победа у команды учителей.

4. Закрепление изученного материала. Оформление тетрадей.

а) Решение задачи.

– Счет 0:1 и мы начинаем 2 раунд. Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.

Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает видеовопрос. – Против Вас играет жительница Свердловского района г. Иркутска, учитель математики Меньшикова Татьяна Михайловна.

– Все внимание на экран.

На экране монитора: “Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я предлагаю Вам решить следующую задачу. 20 одинаковых чайных сервизов стоят 83.360 рублей. Сколько стоят 5 таких чайных сервизов? Удачи!”

– Вы прослушали условие задачи, а сейчас внимание на доску. Прочитать задачу по краткой записи.

20 ч. сервизов – 83.360руб.
5 ч. сервизов – ?

Разбор задачи по методике.

– Записываем в тетрадь только решение и полный ответ. Учащиеся решают задачу самостоятельно, III гр – индивидуальная помощь.

– А сейчас внимание на экран правильный ответ.

На экране монитора: “ А теперь правильный ответ. 5 таких чайных сервизов стоят 20.840 рублей”.

– Молодцы! Все решили правильно. Оценки.

5.Физминутка (чайная пауза).

– И пришло время традиционной чайной паузы. Традиционный чай школьного математического клуба знатоков – чай витаминный на травах. (Учащиеся пьют чай под музыку Дж. Гершвина “Голубая рапсодия” – постоянную заставку чайной паузы в телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”).

б) Решение примеров.

– Счет 1:1 и мы начинаем 3 раунд. Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.

Выпадает сектор с определенным номером.

– Против Вас играет жительница г. Иркутска, директор коррекционной школы № 6 г. Иркутска Осипова Ольга Ксенофонтовна.

– Внимание! Черный ящик.

– Ольга Ксенофонтовна просит назвать геометрическое тело, которое лежит в черном ящике. Вы сможете назвать его, если правильно решите примеры, и прочитаете слова с помощью шифра.

Примеры из учебника для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Т.В. Алышева стр. 124 № 406 (1, 2 столбики). III гр. – 3 примера.

586 * 3
1068 * 800
50 * 1294
60 * 837
 1094 * 80
 30 * 2608
60 * 1490
 1800 * 40

 У каждого на столе ответы зашифрованы в буквы. Учащиеся решают примеры, находят правильные ответы и ставят буквы в табличку. У I–II гр.– табличка со словом “шар”, “куб”. У III гр.– табличка со словом “куб”.

Б 17580
К 85440
А 64700
У 50220
Ш 87520
Р 78240
П 89400
Я 72000

У учащихся в таблице только числа – буквы они вписывают сами.

85440 50220 17580
К У Б
87520 64700 78240
Ш А Р

– Ребята, какие слова у Вас получились? (Шар, куб).

– Внимание! Открываем черный ящик. В ящике лежит один только шар.

– У кого получилось другое слово? Куб. Загадочное превращение шара в куб происходит на глазах у всех. Учитель ловким движением рук из поролонового шара получает куб. Учитель использует для этого набор №1 из серии МАГБОКС.

– Что Вы знаете о кубе?

Учащиеся рассказывают все о кубе.

– Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием.

6. Творческая работа. Выполнение теста.

– Счет 2:1 и мы начинаем 4 раунд. Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.

Выпадает сектор с определенным номером. – Против Вас играет жительница Свердловского района г. Иркутска, учитель географии Беркетова Лариса Николаевна.

– Лариса Николаевна интересуется, знаете ли Вы птицу, которую называют ночной летающей кошкой. – У Вас на партах тесты, если Вы ответите правильно на все вопросы, то узнаете название птицы. III гр. – индивидуальная помощь.

У учащихся 4математических вопроса, с двумя вариантами ответов и ключом с четырьмя буквами: для правильного С, О, В, А; неправильный ответ с буквами З, А,Я, Ц.

– Итак, какую птицу называют ночной летающей кошкой?

– Сова.

– Правильно, если у Вас получилось слово “сова”, то и ответили на вопросы Вы правильно. Сову называют ночной летающей кошкой, и она является символом игры “ Что? Где? Когда?”.

– Учащиеся 2 класса на кружке “Оригами” сделали Вам сову. Пусть она будет символом нашего школьного математического клуба “ Что? Где? Когда?”.

7. Домашнее задание. Примеры из учебника для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Т.В. Алышева. стр. 124 №406(6примеров) III гр – 3 примера.

8. Итог урока. Подводим итоги. Счет нашей игры 3:1. Молодцы, ребята!

– Мы знаем, на что в дальнейшей работе обратить внимание. Оценки за урок учащимся.

– Урок-игра в школьном математическом клубе “Что? Где? Когда?” окончен.

– До новых встреч.

Звучит постоянная заставка “конец игры” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.