Введение
Понятие координат в повседневной жизни можно услышать постоянно: «Оставь мне свои координаты», «Координаты расположения нашего штаба…», «Место нахождения объекта на карте имеет координаты..» и т.д. Поэтому важным вопросом в курсе 6 класса встает вопрос прочного усвоение учащимися темы «Координатная плоскость». Более того, те знания, которые получают учащиеся в 6 классе являются в полной мере востребованными в курсе алгебры и начала анализа в старших классах при решении более сложных задач связанных с построением графиков функций.
Цель:
Творческое применение учащихся полученных знаний на уроке в самостоятельной работе, с применением ПК.
Задачи:
- Повышение интереса к предмету;
- Приближение знаний по математике к повседневной практике;
- Получение практического результата на основе полученных знаний;
- Развитие познавательных навыков учащихся;
- Формирование умения самостоятельного конструирования своих знаний;
- Развитие творческих способностей учащихся.
Урок №1
Работа над проектом начинается после того, как учащиеся изучат тему «Координатная плоскость»(3 часа). Возможные временные затраты - 2 часа (1 час – задачи для самопроверки, 1 час – резерв). В начале урока учащимся демонстрируются страницы из диска «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», посвященные Рене Декарту.
Историческая справка
ДЕКАРТ Рене (1596-1650)
французский философ, математик, физик и физиолог.
Родившись в дворянской семье, Декарт получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Учитывая не очень крепкое здоровье Декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. В коллегии Декарт получил немало познаний.
После окончания коллегии Декарт продолжил образование. В 1616 в университете Пуатье он получил степень бакалавра права. В 1617 Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по Европе.
Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с П. Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики. В декартовой системе координат получили реальное истолкование отрицательные числа. В переписке Декарта содержатся и другие его открытия.
Практическая часть
Учащиеся знакомятся на практике с программой GEONExT. Рассматриваются способы построения:
- Точки;
- Отрезка;
- Замкнутой ломаной;
- Запись текста.
Рисунок 2
Домашнее задание:
Учащимся предлагается самостоятельно создать сюжетный рисунок на координатной плоскости, активизируя полученные знания на уроке по использованию программы GEONExT.
Требования к оформлению проекта
- Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в группе.
- Проект должен иметь название, таблицу координат используемых точек, рефлексию авторов.
Урок № 2.
Урок проводится в форме фестиваля творческих работ учащихся, которые демонстрируются через проектор. Перед началом урока все учащиеся получают карточки красного и зеленого цвета в количестве равном числу представленных проектов. После демонстрации каждого из проектов учитель предлагает положить в конверт одну из карточек: красного цвета, если проект не понравился и зеленого, если проект получил одобрение.
Количество полученных карточек тут же подсчитывается, и результат заносится в таблицу участников фестиваля. Таким образом, к концу урока учащиеся познакомятся со всеми проектами и узнают рейтинг каждого из них. Все участники фестиваля получают грамоты, а лучшие (их количество зависит от числа учеников в классе) «5» в журнал.
Грамоты
Таблица учета оценки проектов
Автор проекта |
Красные карточки |
Зеленые карточки |
Иванов Петр |
……. |
……. |
Сидоров Иван |
…… |
…….. |
|
|
|
|
|
|