Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел" 2020
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число" 2011
Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2009
В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнение" 2008
Важным звеном обучения математики в школе является объективная содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По балльной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы как: «Что школьником усвоено хорошо?», «Что усвоено плохо?» и «Что вообще не усвоено?». Ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной работы с учащимися, которая может быть развивающей для «сильных» учеников и коррекционной для «слабых». Для этого в своей работе составляю диагностические карты обученности математики, мониторинги уровня знаний учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения" 2010
Урок позволяет показать взаимосвязь между темами «Буквенные выражения», «Компоненты», «Уравнения». Применение уравнений в решении задач. Развитие творческих способностей обучающихся. Применение тестов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 2008
Урок-соревнование в 5-м классе посвящён повторению и обобщению основных знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. Выбранная групповая форма работы обеспечивает результативность и продуктивность урока, пробуждает чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке используются не только математические задания, но и задания на смекалку, сообразительность, логическое мышление, которые развивают память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формула" 2010
В статье представлен урок объяснения нового материла с первичным контролем знаний. Яркие слайды презентации позволяют учителю подойти к решению «психологической» задачи – помогают перестроить «личное» отношение учеников к предмету: создать радостный настрой, привлечь внимание детей, заинтересовать их.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2007
Данный урок проводится в форме деловой игры в 5-м классе (учебник "Математика" Н.Я. Виленкина и др.) и посвящён обобщению по теме "Формулы". В течение 3–4 предыдущих уроков с учащимися необходимо изучить термины, встречающиеся в заданиях. На уроке учащиеся действуют как субъекты учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и друг с другом. На уроке предлагаются различные задания, которые ярко демонстрируют применение знаний по математике на практике. Цветовая рефлексия настроения учащихся до и после урока поможет учителю при самоанализе урока.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2012
Тема "Формулы" - это первая тема в разделе "Площади и объемы". На нее отводится 1 час. В учебнике в теоретической части параграфа дается только определение понятия "формула" и напоминаются известные формулы. Но данная тема - это еще и прекрасная возможность демонстрации учащимся: универсальности математического языка; связи математики с жизнью; важности математики для других наук, потому что формула - это универсальная модель, которую можно применять в любой области знаний.
-
Урок математики в 5-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей" 2010
Урок сообщения и усвоения новых знаний. Применение презентации, выполненной в Microsoft Office PowerPoint , позволяет более эффективно организовать работу на уроке, сэкономить время, повысить интерес, наглядно, продуктивно изучить и закрепить новый материал.
-
Урок математики в 5-м классе по теме «Прямоугольник» 2018
Цели урока: построение знаний о прямоугольнике; формирование умений самостоятельного поиска информации, ведения учебного диалога; формирование умений самоконтроля и самооценки.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных" 2007
Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Волшебный круг" 2007
Урок формирует у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, знакомит с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Восхождение на математический Олимп или Еще раз об обыкновенных дробях" 2006
Для учащихся 5-х классов преподавание математики я предпочитаю вести в большинстве случаев в игровой и театрализованной форме. Особенно такие "долгие" темы, как изучение дробей и действий с ними, когда многие уроки похожи друг на друга. Очень часто учащиеся принимают участие в разыгрывание некоторых ситуаций, получая домашние задания. К тому же основная тема моей теоретической деятельности в школе - "Прикладная направленность математики" и обращение к историческому материалу - один из ключевых моментов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Выпуклые и невыпуклые четырехугольники" 2007
Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с понятием выпуклых и невыпуклых фигур.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
Данный урок проводится как повторительно-обобщающий по темам "Сравнение десятичных дробей", "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". Дидактическим обеспечением урока являются презентация, индивидуальные пакеты заданий для учащихся. При повторении материала используются межпредметные связи математики и астрономии, что способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету. Использование презентации "Путешествие по Солнечной системе" позволяет активизировать зрительную память учащихся, обеспечивая наглядность изложения материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок-игра "Путешествие на озеро Байкал" 2006
Урок-путешествие направлен на закрепление и отработку навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2007
Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2006
Урок по математике выполнен в виде презентации с использованием приложения Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2008
Урок применения знаний, умений и навыков проводится в форме смотра знаний. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше теоретического материала и этот материал был интересен учащимся: это и встречи с клоуном, и колесо фортуны, и различные виды устной работы. Развивается внимание, мышление, память.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2006
Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием плаката: "Повторение - мать учения", и чтения слов Д. Менделеева: "Число, выраженное десятичным знаком, прочтет, и араб, и янки одинаково", записанных на доске; с объявления девиза урока, темы и постановки его цели; с обобщения полученных знаний по данной теме. Для приобретения нужного темпа урока, тренировки памяти используется заранее приготовленный тренажер(20 примеров с ответами). Ученик сам себя оценивает, сравнивая с предыдущими результатами. При повторении используются карточки для устного счета, и формулировки правил самими учащимися. Для развития логического мышления учащихся в области математики используются задания, где требуется по найденной учеником закономерности расшифровать знак "?". Для наглядности используются рисунки. Работа с учебником проходит в быстром темпе т.к. здесь используются листочки, приготовленные с учетом задания нужного номера. Активизация и дифференциация работы учащихся на уроке происходит за счет вовлечения их в игру "математическое лото", где карточки изготовлены с учетом индивидуальных способностей каждого. Используемое самодельное техническое средство позволяет развивать у учащихся сообразительность, находчивость, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывает внимание.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" 2005
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Пренебрежение учителем содержательной стороны изучаемых понятий, быстрый переход к формальному оперированию дробями без надежной опоры на наглядность приводит к тому, что слабые, а то и средние ученики не понимают изучаемого материала. Формированию верного представления о понятии «обыкновенная дробь» и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами, такими как карточки-образы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Задачи на движение" 2007
Урок-путешествие по музею-заповеднику г. Елабуги включает в себя исторические справки, "погружение" в прошлое нашего края, упоминания о выдающихся личностях города. Путешествия от одного события к другому, дети и не замечают, что повторили большой математический материал. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока и надолго остаются в памяти учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Как обозначают и сравнивают углы" 2005
Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. Урок направлен на формирование и развитие логического мышления. Цель - познакомить учащихся с понятием угла, соответствующей символикой и терминологией, развивать математическую речь, внимание, наблюдательность. Содержание урока способствует расширению кругозора и познавательной активности, закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Куб" 2006
Данный урок проводился в 5-м классе в рамках спецкурса "Наглядная геометрия". Также урок можно провести в качестве вводного при изучении темы "Площади и объемы". Во время урока происходит осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Форма урока - урок-исследование. Урок помогает расширить геометрическую линию в курсе математики, не сводя изучение данной темы к только лишь измерительным и вычислительным работам.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Наименьшее общее кратное" 2006
Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа" 2007
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления".