Математика
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей" 2009
Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий" 2008
Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2005
Постановка задачи с применением сказочно–фантастической добавки (детям предлагается помочь Айболиту, попавшему на планету Миллионию). В ходе урока учитель подводит детей к тому, что все три признака – признаки делимости по последней цифре, и учащимся предлагается установить эти признаки, начиная с небольших чисел и обобщая результат для многозначных чисел. Работу на уроке можно провести по двум уровням сложности: для сильных учащихся на основании умения анализировать и сопоставлять, для слабых учащихся – работа по аналогии. В связи с этим урок хорошо адаптирован для работы в интегрированном классе.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-игра по теме "Умножение десятичных дробей" 2009
Урок-закрепление, который проходит в игровой форме. Цель урока формулируют учащиеся, а учитель корректирует. Устный счет направлен на активизацию знаний учащихся. В урок включены занимательные математические игры.
-
Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения" 2009
Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок математики в 5-м классе: "Арифметические способы решения текстовых задач" 2013
В данном уроке рассмотрены арифметические способы решения задач, позволяющие обеспечить условия развития мышления обучающихся, способствующие видению различных способов решения и умению решать нестандартные задачи. Таким образом решается задача воспитания ученика, умеющего в применять полученные навыки мышления в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний из раздела "Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы "Действия с десятичными дробями".
-
Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое" 2008
Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал.
-
Урок математики в 6-м классе 2007
Проблемно-диалогическое обучение относится к личностно-ориентированным технологиям. Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж.Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике.
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме «Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация.
-
Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок проверяет сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями, углубляет полученные умения и навыки.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе "Работаем самостоятельно" и при игре "Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012
Цели урока: закрепить правила действий с обыкновенными дробями, умение применять их при решении задач, уравнений, при нахождении значения выражения; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, сопереживания.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
На уроке закрепляются навыки учащихся в действиях с обыкновенными дробями. Ученики применяют эти навыки при решении задач; пополняют знания о родном крае.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский.
-
Урок математики в 6-м классе "Деление дробей" 2010
Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы «Деление дробей».
-
Урок математики в 6-м классе "Деление дробей" 2008
Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся.
-
Урок математики в 6-м классе "Длина окружности" 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся.
-
Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения" 2007
Уроки-путешествия с использованием компьютера необычны, поэтому надолго остаются в памяти учеников. Такая форма урока позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызывает интерес к предмету, доставляет детям радость.
-
Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения" 2009
Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями.
-
Урок математики в 6-м классе "Замечательные точки в треугольнике" 2009
Применяемый метод - эвристическая беседа. На уроке рассматриваются этапы построения замечательных точек треугольника, данный урок способствует развитию математической речи, развивает кругозор и познавательный интерес к предмету у учащихся.
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2009
Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами.
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2010
На уроке дается представление координат в играх, в реальной жизни. Объяснение урока сопровождается наглядными слайдами, где постепенно вводится понятие координатной плоскости. Ритм урока невысокий, так как от обучающихся требуется скрупулезность выполнения построений.
-
Урок математики в 6-м классе "Координаты на прямой" 2012
Проведение урока способствует совершенствованию умений и навыков обучающихся при нахождении координат отмеченных точек на координатной прямой, при построении точек по заданным координатам.
-
Урок математики в 6-м классе "Логика" 2009
Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием «Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: «Рациональные числа», «Решение уравнений», «Пропорция», «Координатная плоскость».
-
Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби" 2009
Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби.
-
Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых" 2012
В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи «Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок.