Цели урока: создать условия для
- проявления личностных качеств каждого ребенка;
- объективного оценивания возможности и старания каждого ученика;
- закрепления умений решать уравнения; упрощать выражения;
- развития смекалки и логического мышления;
- воспитания дружеских отношений друг к другу, умения работать в парах;
- развития умения говорить и оценивать работу товарища и свою.
Задачи урока:
- определить уровень усвоения понятий, законов, способов их применения;
- способствовать проявлению результатов учебного труда по теме на личностном уровне проявления способностей.
Оборудование:
- Карточки с индивидуальными заданиями (4 варианта).
- Карточки с заданиями (2 варианта).
- Карточка учета работы ученика.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма: урок-конкурс.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- совместно с учащимися формулируем тему урока;
- совместно с учащимися ставим задачи урока;
- определяем основные этапы урока, для этого обращаемся к учащимся с вопросами:
1) Какую тему мы изучили?
2) Какие задания мы научились выполнять?
Проверим сегодня на уроке, как мы умеем решать уравнения, упрощать выражения, применять законы арифметических действий, совершив путешествие в страну “Математика”.
1 станция “Начальная”. Считаем устно:
35 : 7 334–44 125+80 125 : 5 345 + 69
* 17 :10 : 5 +45 – 400
+15 + 101 *3 -37 *1
– 83 * 2 –122 +227 +3
Назовите результаты в порядке возрастания (1, 17, 260)
Назовите числа в порядке убывания (260, 17, 1)
Учитель отмечает учащихся, активно работающих на 1 этапе путешествия. Дети отмечают в карте учета работы на уроке.
2 станция “Вычислительная”
Дети получают индивидуальные карточки с заданиями
№ 1 №2 №3 №4
345 * 72 72801 – 69333 2788 : 68 7803 + 564180
56732 + 80793 41883 : 69 76518 – 96 302 * 648
5330 : 26 72395 + 865419 54 * 307 56410 – 44008
По завершении работы, ребята обмениваются тетрадями и проверяют решения по таблице ответов:
№ 1 №2 №3 №4
24840 3468 41 631983
137525 607 76422 195696
205 937814 16578 12402
В карте учета работы на уроке заносятся результаты работы (1 балл за верный ответ).
3 станция “Законы арифметики”
Учащиеся получают задания по вариантам:
1 вариант 2 вариант
457 + 146 + 243 72 * 14 - 52 * 14
9 * 12 – 9 * 2 46 * 87 + 52 * 14
5 + 107 + 13 25 * 12 * 4
2 * 124 * 5 326 + 30 + 674
Ребята защищают свои решения, объясняя каким законом воспользовался, помощь и дополнения к ответам дают учащиеся, решавшие тот же вариант.
Таблица ответов:
- 280
- 4600
- 1200
1240 1030
В карте учета работы на уроке заносятся результаты работы (1 балл за верный ответ).
4 станция “Неизвестные”
Самостоятельная работа по 2 вариантам. Решить уравнения:
1 вариант 2 вариант
546 – у = 295 58 * х = 3712
У : 39 = 21 130 : х = 26
Х + 15 = 43 13 + х = 90
35 * х = 595 276 – у = 129
Взаимопроверка работ в парах и оценивание работ, в карте учета работы проставляются баллы.
Ответы: 1 вариант: 251; 819; 28; 17 . 2 вариант: 64; 5; 77; 147.
5 станция “Алгебраические выражения”.
К доске приглашаются 2 учащихся, они получают задания:
№ 1. Упростить выражение 5х + 8х – х + 15 и найти его значение при х=10.
№ 2. Упростить выражение 9х + х + 2х – 10 и найти его значение при х=20.
Учащиеся комментируют свое решение, отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа упростить выражение 21у–12у –у +27 и найти его значение при у=12. (Ответ: 123)
Проводится самооценка работы. Результаты заносятся в карту учета работы на уроке.
6 станция “Загадочная”
Угадать, какие цифры “спрятались” под буквами. В данной записи одинаковые буквы – одинаковые цифры.
А Б А В Ответ: 9590
+ Б А В +590
МВ МКВ 10180
7 станция “ Конечная”
Подводится итог урока.
В карте учета работы на уроке подводится итоговый балл и выставляется оценка за урок.
13б. – “5” 11–12б. – “4” 8–10б. – “3”. Тетради ученики сдают на проверку.
- Знание каких законов математики помогло нам быстро найти значение выражения?
- Какие задания для вас были трудными?
- Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?
- Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?
Домашнее задание: работа № 4 в тетрадях с печатной основой.
Приложение
1. Карта учета работы на уроке.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма баллов |
---|---|---|---|---|---|---|---|
балл | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 19 |
оценка | “3” |
2. Карта маршрута урока.