Цели: Познакомить учащихся с понятием выпуклого и невыпуклого четырёхугольника.
Научить учащихся различать данные четырёхугольники, находить сумму углов четырёхугольника.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Проверка знаний учащихся.
Устная работа
1) Подставьте вместо звёздочек нужные числа:
а) 1/4 : * = 1/12; б) 3/4 : * = 1/8; в) 2/* : 2 = 1/5; г) */6 : 20 = 1/24
*) Найдите дробное и натуральные числа, чтобы их произведение равнялось 16.
X · n = 16 |
2) Найдите периметр и площадь дачного прямоугольного участка, если его длина 10м и 8? м.
Р = (а + в) · 2 | Р = (10 + 8?) · 2 = 18? · 2 = 37 (м) |
S = а · в | S = 10 · 8? = 85 (м?) |
III. Изучение нового материала.
– Скажите, пожалуйста, чаще всего какую геометрическую фигуру вы увидите, если посмотрите на свою дачу сверху?
– Какие четырёхугольники вам уже известны из курса начальной школы? Что вы о них можете сказать?
– Помимо этих четырёхугольников существует ещё несколько видов четырёхугольников, с которыми мы познакомимся дальше в курсе математики.
Стр. 162
№322. Работаем вместе с детьми.
- 1, 7, 11 – два соседних угла тупые, две стороны параллельны
- 2, 12, 9, 8, 6, 3 – противоположные стороны попарно параллельны
- 3, 6 – прямоугольники
- 5 – все стороны разные
- 4, 10 – Что можно сказать об этих четырёхугольниках?
Рассматриваем вопросы 3), 4), 5).
– Как можно назвать остальные четырёхугольники?
[Надутенькие. – Можно?]
– А теперь изобразите в тетради несколько четырёхугольников (выпуклых и невыпуклых).
– А теперь давайте всё-таки попробуем сделать вывод, какой – же четырёхугольник является выпуклым, а какой – невыпуклым?
№325. (чертёж на доске).
– Сделайте вывод: Какие же четырёхугольники являются выпуклыми, а какие невыпуклыми?
– Что такое диагональ? Какой отрезок мы так называем?
– Какой вывод можно сделать?
– А теперь измерьте углы первого выпуклого четырёхугольника и найдите их сумму.
– А как измерить углы в невыпуклом четырёхугольнике? Можно это сделать сразу же?
– Чему равна сумма углов треугольника?
– На сколько треугольников разделит одна диагональ выпуклый четырёхугольник?
– Так, как по вашему, чему должна равняться сумма углов четырёхугольника?
– Получилось это значение у вас или нет?
IV. Итог урока. Задание на дом.
– С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?
– Как определить, какой четырёхугольник является выпуклым, а какой - невыпуклым?
– Как расположены диагонали в этих четырёхугольниках?