Цели:
- Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, способствовать развитию мыслительных операций: анализ, аналогия, сравнение, обобщение, внимания;
- Cодействовать воспитанию активной личности, способной самостоятельно предлагать, реализовывать свои и пути решения.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Математический диктант (под копирку).
I в. | II в. |
1) Переместительное свойство сложения | 1) Переместительное свойство умножения |
2) Сочетательное свойство умножения | 2) Сочетательное свойство сложения |
3) Распределительное свойство умножения относительно сложения | 3) Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
4) Решить уравнение 5х=125 |
4) Решить уравнение 6х=216 |
5) Решить уравнение 140:у=14 |
5) Решить уравнение 180:у=10 |
6) Вычислить 163 ·7 – 7 · 63 |
6) Вычислить 63· 7 + 37·7 |
7) Упростить 2·х·3 |
7) Упростить х·4·6 |
Проверка диктанта |
|
1) а+в=в+а | 1) а·в=в·а |
2) (ав) ·с=а· (вс) | 2) (а+в)+с=а+(в+с) |
3) (а+в)с=ас+вс | 3) (а-в)·с=а·с-вс |
4) х=25 | 4) х=36 |
5) у=10 | 5) у=18 |
6) 700 | 6) 700 |
7) 6х | 7) 24х |
За правильные ответы ставим + или –
7+ – это 5;
5-6+ – это 4;
3-4+ – это 3;
2-1+ – это 2.
3. Изучение нового материала.
Знание распределительного и сочетательного свойств умножения помогают нам решать не только примеры, но и различные задачи. Сегодня на уроке мы изучим новую тему “Упрощение выражений”, в которой пригодятся полученные знания и навыки.
Цель нашего урока: научиться упрощать выражения и знакомство с понятиями “подобных членов” и “коэффициента”.
Задание: Составить задачу по условию и составить выражение для ее решения.
Выражение 2х+5х.
Попробуйте его упростить.
2х+5х=(2+5)х=7х
Какой закон мы применили?
Из каких множителей состоит это выражение? (7 и х)
7 – числовой множитель.
х – буквенный множитель.
Числовой множитель называется коэффициентом. (плакат)
Задание: Чем отличаются выражения?
3х, х, 5х,7х,4х,6у
Составьте из данных выражений сумму и упростите ее.
3х+х+5х+7х+4х+6у=20х+6у
Слагаемые у которых буквенная часть одинаковая называются подобными слагаемыми. (плакат)
Задание: Найдите значение полученного выражения при х=1 и у=2 (32)
1)
а)17х+3х;
б)16а-5а;
2)
а)6х-6у;
б)7а-7в;
3)
а)54х-31у;
б)27а+13в.
Все ли задания выполнимы?
Как мы упрощали выражения в первом задании, втором задании? Почему нельзя выполнить упрощение в третьем задании.
4. Закрепление материала.
1) Упростите выражения, если это возможно и укажите коэффициенты в получившихся выражениях:
1) 24а-6а;
2) 57с+14с;
3) 100с+45с-2с;
4) 96в+3в;
5) 72х-14х;
6) 124п-20п+6п;
7) 38у-у-у;
8) 2к+к+к.
2) Найти значения выражения 16х+4х при х=3
1 вариант (непосредственной подстановкой);
2 вариант (при помощи упрощения).
1) если х=3, то16·3+4·3=48+12=60;
2) если х=3, то16х+4х=20х=20·3=60.
Какой способ удобнее и быстрее?
5. Домашнее задание.
п. 14, №612, 613, 615.
6. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
С какими новыми понятиями вы познакомились?