Цель:
- Закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число;
- Совершенствовать навыки решения составных задач;
- Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, речи, познавательного интереса учащихся;
- Воспитание у учащихся трудолюбия, дисциплинированности.
Ход урока
I. Оргмомент. (доклад дежурного ученика по классу, проверка наличия учебно-письменных принадлежностей).
II. Постановка перед учащимися цели урока. Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные числа.
III. Устный счет "Задачи в стихах".
1.
В снег упал Сережа
Зина и Антоша
А за ними Лена
Катенька и Гена
А потом еще Игнат
Сколько на снегу ребят? (7)
2.
На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Птицы на яблоню сели - посмотри!
Прилетели весело - их десятка три.
Тут смотри еще летят
Их теперь ужу пятьдесят
Вы подумайте о том
Сколько стало птиц потом?
3.
На качелях две Елены
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать
Валя, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор
А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?
IV. Повторение состава чисел.
Работа с таблицей разрядов и классов.
Набрать на полотне числа 723, 307, 840 и указать в каком числе, сколько единиц, десятков, сотен.
V. Решение задачи № 638. Стр. 146.
а. Чтение задачи вслух
б. Пересказ содержания своими словами
в. Выделить вопрос задачи
г. Выполнить схему к этой задаче
д. Разбор задачи
е. Запись решения задачи в тетрадь
VI. Физкультминутка.
VII. Решение примеров № 641 (1 столбик) стр. 148.
Решаем на доске и в тетради, тем учащимся кто быстро решит, дополнительные примеры на карточках.
VIII. Геометрический материал.
- Какая это фигура?
- Сколько углов и сторон имеет прямоугольник?
- Как называются отрезки, которые соединяют противоположные углы?
IX. Подведение итога урока. Ребята чем мы с вами сегодня занимались на уроке. (ответы учащихся). Вы все сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.
Домашнее задание: № 641 докончить.