Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Разделы: Математика


Цель:

  • Закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число;
  • Совершенствовать навыки решения составных задач;
  • Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, речи, познавательного интереса учащихся;
  • Воспитание у учащихся трудолюбия, дисциплинированности.

Ход урока

I. Оргмомент. (доклад дежурного ученика по классу, проверка наличия учебно-письменных принадлежностей).

II. Постановка перед учащимися цели урока. Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные числа.

III. Устный счет "Задачи в стихах".

1.

В снег упал Сережа
Зина и Антоша
А за ними Лена
Катенька и Гена
А потом еще Игнат
Сколько на снегу ребят? (7)

2.

На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Птицы на яблоню сели - посмотри!
Прилетели весело - их десятка три.
Тут смотри еще летят
Их теперь ужу пятьдесят
Вы подумайте о том
Сколько стало птиц потом?

3.

На качелях две Елены
А с мячом Иван, Игнат
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать
Валя, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор
А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?

IV. Повторение состава чисел.

Работа с таблицей разрядов и классов.

Набрать на полотне числа 723, 307, 840 и указать в каком числе, сколько единиц, десятков, сотен.

V. Решение задачи № 638. Стр. 146.

а. Чтение задачи вслух

б. Пересказ содержания своими словами

в. Выделить вопрос задачи

г. Выполнить схему к этой задаче

д. Разбор задачи

е. Запись решения задачи в тетрадь

VI. Физкультминутка.

VII. Решение примеров № 641 (1 столбик) стр. 148.

Решаем на доске и в тетради, тем учащимся кто быстро решит, дополнительные примеры на карточках.

VIII. Геометрический материал.

  • Какая это фигура?
  • Сколько углов и сторон имеет прямоугольник?
  • Как называются отрезки, которые соединяют противоположные углы?

IX. Подведение итога урока. Ребята чем мы с вами сегодня занимались на уроке. (ответы учащихся). Вы все сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.

Домашнее задание: № 641 докончить.