Цели урока:
- повторить понятие «доли» и «обыкновенные дроби»;
- учить читать и записывать обыкновенные дроби;
- знать, что показывает обыкновенная дробь;
- изображать образно обыкновенные дроби;
- развивать внимание.
ХОД УРОКА
I.Устная работа
На прошлом уроке мы познакомились с такими математическими понятиями как доли и обыкновенные дроби. Сегодня перед нами стоит задача: повторить и закрепить свои знания. На доске прикреплены магнитные модели кругов, разделенные на части. Попытайтесь объяснить с их помощью, что такое доля. Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов
Уберем у данных кругов несколько долей. Какую часть круга убрали?
Ответ:
Что можно заметить, если на модели а) убрать одну долю, на модели в) 2 доли, а на модели г) четыре доли. Ответ: получим равные дроби (.
Какой можно сделать вывод? (Одинаковые части круга обозначаются разными дробями).
Итак, что показывает дробь?
На доске выписаны дроби и изображены фигуры. Сопоставив дробь и соответствующую ей фигуру, вы сможете найти ответ к загадке.
Загадка: Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Обгонял я пароходы.
II. Практическая часть.
1). Записать под диктовку дроби. Один человек выполняет это задание с обратной стороны доски.
Проверяем.
2) Работа по карточке №1.
Рассматриваем 1-3 пример вместе. Отвечаем на вопросы:
а) Какая часть фигуры закрашена штриховкой
определенного вида?
б) Какая часть фигуры закрашена штриховкой
обоих видов? (Этот вопрос подводит учащихся к
сложению дробей)
в) Какая часть фигуры осталась без штриховки?
(Здесь фактически приходиться вычесть
правильную дробь из 1)
г) Какая штриховка занимает больше долей
фигуры?
Следующие три примера учащиеся решают самостоятельно.
3) Работа по карточке №2.
Здесь необходимо обвести контур указанной части фигуры.
Первый пример рассматриваем вместе. Желательно рисунок заранее изобразить на доске.
Второй и третий пример учащиеся выполняют самостоятельно.
4) Работа по карточке №3.
Необходимо по заданной части изобразить фигуру.
Первый пример рассматриваем вместе. Второй и третий пример учащиеся решают самостоятельно.
В течение всего урока те учащиеся, которые выполняли задание быстрее остальных, получали по «плюсику». В конце урока по набранному количеству «плюсиков» их работа оценивалась.
III. Итоги урока.
Домашнее задание. Карточка №1: 6-8 пример, карточка №2: 4-5 пример, карточка №3: 4-6 пример.
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3