Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Разделы: Математика


Ход урока.

1. Организационный момент. (Подготовка класса к уроку).

2. Целепологание и мотивация.

Учитель: “Какую большую тему изучаем?”

Ученик: “Десятичные дроби”.

Проверка правила умножения, деления десятичных дробей на натуральное число.

Работа по рядам в парах, т.е. дети рассказывают правила друг другу шёпотом:

1 ряд – умножение десятичной дроби на натуральное число;

2 ряд – умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

3 ряд – деление десятичной дроби на натуральное число.

Учитель: “Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.

Устная работа

1. Выберите не наибольшее и не наименьшее число: 3,8; 4,1; 1,4.

2. Округлите до десятых: 6,613.

3. Выполните деление: 83,41 : 10.

4. Выберите верный ответ к примеру: 0,9 · 3.

а) 0,27; б) 2,7; в) 27.

5. Найдите ошибку: 7,1 · 100 = 71.

6. Догадайтесь, каков корень уравнения: 15,2 · х = 152.

Получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.

Учитель: “Как поработали устно? Были ли ошибки? Ставим цели на урок: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями. Чем же ещё будем заниматься? Об этом узнаем, ответив на мои вопросы.

– Как называется дробь ? (обыкновенной)

– Какой десятичной дроби она равна? (0,7).

– Какая дробь ? Можете сказать, какой десятичной дроби она равна? Как представить её в виде десятичной дроби? Умеем это выполнять? Итак, какая ещё цель на уроке?”

Ученик: “Учиться представлять обыкновенные дроби в виде десятичных”.

3. Актуализация.

Учитель: “А может быть кто-то додумается как это сделать?” (даётся время подумать).

Ученик: “Раздели числитель 3 на знаменатель 4”.

Обращается внимание на правильное чтение: склоняем все части дроби, целую и дробную.

4. Изучение нового материала.

Обращаем обыкновенные дроби в десятичные:

= 3,32.

5. Первичное закрепление знаний.

№1327 (второе и пятое числа задания выполняют дети у доски.)

6. Применение знаний в новой ситуации.

– № 1330 (В это время работают два ученика на обратной стороне доски. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных дробей ; .

Проверяют правильность выполнения задания и сообщается уч-ся, что в ответах получились бесконечные десятичные дроби.

7. Рефлексия

Математический диктант из раздела “В мире животных”.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. Выполнив верно диктант, вы узнаете длину тела бобра и массу бобра.

1. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.

1 вариант:

2 вариант:

2.

1 вариант:

Уменьшите эту дробь на 0,35.

2 вариант:

Увеличьте эту дробь на 0,1.

3. Умножьте результат на 100.

– Самооценка (Отрывается доска, на которой выполнен диктант).

1 вариант – 10 дм.

2 вариант – 25 кг.

Кто выполнил задание на: “5”, “4”, “3”, “2”? (поднимите руку.)

8. Домашнее задание.

П. 35, № 1357, 1332(ж,з). Зашифруйте задание с десятичными дробями.