Ход урока.
1. Организационный момент. (Подготовка класса к уроку).
2. Целепологание и мотивация.
Учитель: “Какую большую тему изучаем?”
Ученик: “Десятичные дроби”.
Проверка правила умножения, деления десятичных дробей на натуральное число.
Работа по рядам в парах, т.е. дети рассказывают правила друг другу шёпотом:
1 ряд – умножение десятичной дроби на натуральное число;
2 ряд – умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;
3 ряд – деление десятичной дроби на натуральное число.
Учитель: “Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.
Устная работа
1. Выберите не наибольшее и не наименьшее число: 3,8; 4,1; 1,4.
2. Округлите до десятых: 6,613.
3. Выполните деление: 83,41 : 10.
4. Выберите верный ответ к примеру: 0,9 · 3.
а) 0,27; б) 2,7; в) 27.
5. Найдите ошибку: 7,1 · 100 = 71.
6. Догадайтесь, каков корень уравнения: 15,2 · х = 152.
Получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.
Учитель: “Как поработали устно? Были ли ошибки? Ставим цели на урок: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями. Чем же ещё будем заниматься? Об этом узнаем, ответив на мои вопросы.
– Как называется дробь ? (обыкновенной)
– Какой десятичной дроби она равна? (0,7).
– Какая дробь ? Можете сказать, какой десятичной дроби она равна? Как представить её в виде десятичной дроби? Умеем это выполнять? Итак, какая ещё цель на уроке?”
Ученик: “Учиться представлять обыкновенные дроби в виде десятичных”.
3. Актуализация.
Учитель: “А может быть кто-то додумается как это сделать?” (даётся время подумать).
Ученик: “Раздели числитель 3 на знаменатель 4”.
Обращается внимание на правильное чтение: склоняем все части дроби, целую и дробную.
4. Изучение нового материала.
Обращаем обыкновенные дроби в десятичные:
= 3,32.
5. Первичное закрепление знаний.
№1327 (второе и пятое числа задания выполняют дети у доски.)
6. Применение знаний в новой ситуации.
– № 1330 (В это время работают два ученика на обратной стороне доски. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных дробей ; .
Проверяют правильность выполнения задания и сообщается уч-ся, что в ответах получились бесконечные десятичные дроби.
7. Рефлексия
Математический диктант из раздела “В мире животных”.
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. Выполнив верно диктант, вы узнаете длину тела бобра и массу бобра.
1. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной.
1 вариант:
2 вариант:
2.
1 вариант:
Уменьшите эту дробь на 0,35.
2 вариант:
Увеличьте эту дробь на 0,1.
3. Умножьте результат на 100.
– Самооценка (Отрывается доска, на которой выполнен диктант).
1 вариант – 10 дм.
2 вариант – 25 кг.
Кто выполнил задание на: “5”, “4”, “3”, “2”? (поднимите руку.)
8. Домашнее задание.
П. 35, № 1357, 1332(ж,з). Зашифруйте задание с десятичными дробями.