Математика
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2012
Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема: «Понятие многогранника. Призма» 2019
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать и определять многогранники, определять их виды, элементы, проводить исследования, решать задачи, научиться выделять признаки многогранников, научиться работать в паре, выражать свое мнение, анализировать информацию, выделять главное.
-
Урок геометрии в 11-м классе "Применение тригонометрических функций при решении геометрических задач" 2010
На уроке геометрии в 11-м классе используются средства алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач, проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, развиваются познавательные интересы, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность, повышать интерес учащихся к нестандартным задачам.
-
Урок геометрии в 11-м классе "Сфера. Уравнение сферы" 2008
На уроке использовано три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя, что предполагает наиболее объективную оценку. В этом случае, даже самый слабый ученик может честно заработать свою тройку.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Сечение цилиндра плоскостями" 2009
Применение информационных технологий на уроках математики позволяет повысить интерес к предмету. Развивается образное мышление, пространственное воображение на основе изучаемых геометрических тел. Предлагаются презентация при объяснении темы, тест для проверки усвоенных знаний, дифференцированные карточки для самостоятельной работы.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор) 2008
На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Это "коварное" расстояние, или Вычисление расстояния от точки до плоскости" 2010
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков основан на решении разноуровневых и разноплановых задач по данной теме.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" 2008
Предложен заключительный урок по теме "Конус" с решением нестандартных задач.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Пирамида. Сечение пирамиды плоскостями" 2009
Специально подобранные упражнения на этапе повторения учат наблюдать, пользоваться аналогиями при решении задачи, что обеспечивает высокую активность обучающихся на всех этапах урока.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра" 2009
Учащиеся знакомятся с понятиями цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов; рассматривают сечения цилиндра плоскостью; выводят формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепляют понятия с помощью выполнения заданий. Учебное взаимодействие проходит на основе диалога и полилога.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Правильные и полуправильные многогранники" 2008
Тема "Правильные многогранники" в школьном курсе геометрии рассматривается несколько вскользь. Количество заданий по этой теме также весьма немногочисленно. Поэтому, с целью "расширения" этой темы, она была дополнена материалом о полуправильных многогранниках. Этот материал, а также применение информационных технологий (презентаций, выполненных в среде Power Point) позволяют активизировать познавательный интерес школьников, сделать урок ярким и зрелищным.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию" 2011
В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии "Готовимся к ЕГЭ". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме "Равнобокая трапеция".
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы" 2009
На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус" 2008
Урок геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме "Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус, шар" (пресс-конференция) 2010
За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: "Цилиндр", "Конус", "Усечённый конус", "Шар". Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус" 2010
Автор статьи организует работу учащихся по отработке знаний и умений, полученных в результате изучения темы. Проверяет усвоение изученного материала, выявляет пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции. Содействует развитию пространственного мышления учащихся, коммуникативных и информационных компетенций. Способствует расширению кругозора детей.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008
В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008
Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме "Цилиндр".
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" 2014
Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра" 2010
За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста.
-
Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы" 2009
На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения.
-
Урок геометрии в 11-м классе: "Объём пирамиды" 2008
Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. На уроке отрабатываются умения обобщать и систематизировать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Урок геометрии в 11-м универсальном классе с использованием компьютерных технологий 2006
Современная школа располагает большим количеством различной техники. Однако учителя-предметники редко используют на уроке это разнообразие. А между тем, чем больше дети увидели, услышали на уроке, если им было интересно, тем больше они запомнят. Мой урок рассчитан на немотивированных детей, которых необходимо заинтересовывать всегда – это универсальный класс.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла" 2009
Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры" 2007
Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса "Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Простейшие геометрические фигуры. Отрезок" 2012
Урок проводится через создание проблемной ситуации. По дидактической цели – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний с введением новых знаний. По основному способу – урок фронтальной и индивидуальной работы в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока и ЦОРов.