Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение"

Разделы: Математика


 

Цель: научиться решать квадратные неравенства.

Содержание учебного материала с указанием заданий

Рекомендации

Контроль и оценка.

Цель: повторить свойства чисел.

Е 1.1.
Вспомни. Когда произведение двух чисел положительно? Когда произведение двух чисел отрицательно?

 

Е 1.2.
А. Запиши пример в тетради и вместо многоточия поставь число, чтобы получилось верное неравенство.
а) -3·…<0;
б) 3·…<0;
в) 2·…>0;
г) -2·…>0;
В. Сравни с нулем.

С. Сравни с нулем.

Е 1.3.
Подумай! Знаешь ли ты, когда произведение двух чисел положительно, отрицательно? Если «Да», то переходи к следующему заданию, если «Нет» вернись к Е 1.1.

Цель: познакомиться с алгоритмом решения квадратного неравенства с помощью системы неравенств.

Е 2.1.
Рассмотрим решение квадратного неравенства

а) Разложи квадратный трехчлен на множители.

б) Замени в данном неравенстве квадратный трехчлен разложением, которое получилось.

Е 2.2.
Вспомни! Когда произведение двух множителей равно положительно.

Е 2.3.
а) Составь систему неравенств, когда оба множителя положительны.
б) Составь систему неравенств, когда оба множителя отрицательны.
в) Реши эти системы.
г) Запиши ответ.

 

Е 2.4.
а) Прочти текст учебника – страница 176, первый абзац.
б) Расскажи соседу алгоритм решения квадратного неравенства

Е 2.5.
Если ты смог рассказать шаги решения квадратного неравенства, то перейди к следующему заданию, иначе вернись к Е 2.1.
Цель: научиться решать квадратные неравенства.

Е 3.1.
а) Ответь на вопрос:
Всегда ли при переходе от квадратного неравенства к системе в ней будут получаться неравенства одного знака

б) Реши неравенство, проговаривая каждый шаг

в) Выполни тест:
Установите, истинны или ложны следующие утверждения:

1.Неравенство можно записать так: .
2.Решение неравенства сводится к решению двух систем неравенств и
3.Система неравенств имеет решение .
4.Система неравенств имеет решение .
5.Неравенство имеет решение .
6.Неравенство не имеет решений.

Е 3.2.
Оцени себя. Если у тебя 6 плюсов, то поставь себе оценку »3». Если у тебя 7-9 плюсов, то поставь себе оценку »4». Если у тебя более 9 плюсов, то поставь себе оценку »5».

Е 3.3.
Запиши домашнее задание.
№ 653 (четные), 654 (четные), 655 *.

 

В случае затруднения обратись к учебнику стр.5

 

 

Если затрудняешься, обратись к учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если затрудняешься, обратись к учителю.

 

 

 

 

Если затрудняешься, обратись к учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ и обоснования запиши в тетради и покажи учителю.
Решение покажи учителю.

 

 

 

 

Ответы сверь с ответами на доске.

 

 

 

 

 

 

Используй алгоритм решения квадратных неравенств.

 

 

 

 

 

Решение покажи учителю. Если выполнил задание А, то поставь «+», если А и В, то два «+»,
если А, В, C, то три «+».

 

 

 

 

Решение сверь с решением на доске

 

 

 

 

Покажи результат учителю.
Сверь свое решение с учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставь «+«.

 

Поставь «+».

 

 

 

 

 

Если сделал с 1-4, то «+»; с1-4 и 6, то два «+»; с 1-6, то три «+».