Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Счастливый случай". Итоговый урок по теме "Площадь" 2013

    Автор: Гильфанова Алсу Махияновна

    На игре закрепляются знания учащихся по применению свойств углов и свойств мноугольников, воспитывается чувство единства, побуждается интерес к уроку геометрии.

  • Счастье в числах. 9-й класс 2016

    Автор: Павлова Светлана Михайловна

    Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности.

  • Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах 2007

    Автор: Шаповалова Анна Константиновна

    1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа.

  • Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа" 2009

    Автор: Бирюкова Вера Николаевна

    Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа.

  • Таблица квадратов (алгоритмы) 2005

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Для закрепления вычислительных умений и навыков у учащихся предлагаю им некоторые способы быстрого счёта, которые мы называем "математические хитринки". При изучении темы "Квадрат числа" рассмотрели алгоритм вычисления квадрата двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5. Затем предложила учащимся подумать над другими алгоритмами. Ученица 5-го класса, ныне 6-го класса, Панфилова Кристина разработала эти алгоритмы.

  • Таблица квадратов (продолжение) 2008

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Результаты исследовательской работы "Таблица квадратов (продолжение)" ученицы МОУ "Дипкунская СОШ" Панфиловой Кристины. Алгоритмы возведения двузначных чисел в квадрат (см. фестиваль "Открытый урок" 2004-2005 гг.) на уроках постепенно, предлагала самим учащимся найти алгоритм вычисления. При закреплении алгоритмов, была замечена закономерность вычисления квадратов по строчкам таблицы квадратов, которые мы вам предлагаем. В результате получена единая формула возведения двузначного числа в квадрат.

  • Таблица сложения. Урок математики в 1-м классе. 2008

    Автор: Котикова Татьяна Леонидовна

    Урок математики в 1-м классе.


  • Таблица умножения и деления с числом 6 2019

    Автор: Кунделева Оксана Евгеньевна

    Каждый ребёнок должен знать таблицу умножения наизусть, а для этого нужна большая тренировка. Зубрить – скучно. Учителю необходимо в игровой форме отрабатывать навыки табличного деления и умножения. В ходе данного урока учащиеся путешествуют вместе с Золушкой, помогая её выполнить задания Мачехи. Изучение таблицы умножения в игровой форме вызывает познавательный интерес у детей, желание принимать активное участие в ходе урока.

    УМК «Школа России»

  • Таблицы в решении задач на смеси, сплавы, растворы 2012

    Автор: Киселева Любовь Павловна

    В статье представлены схема составления таблиц и примеры решения задач с таблицами.

  • Таблицы для проведения устного счета в 6-м классе 2009

    Автор: Туева Надежда Анатольевна

    Таблицы-тренажеры для формирования устных вычислительных навыков учащихся 6-го класса. Таблицы позволяют организовать работу с учащимися в зависимости от уровня их подготовленности, организовать самоподготовку учащихся дома, провести контроль сформированности вычислительного навыка.

  • Табличное вычитание 2014

    Автор: Головина Нина Петровна

    Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит «рефлексия самоорганизации» – возникло затруднение, значит, надо прекратить действовать и начать думать. Цель: формирование умения применять случаи табличного вычитания при решении задач, самостоятельное построение новых знаний по теме урока.

  • Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013

    Автор: Степанова Наталия Борисовна

    Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.

  • Тайна числа "Пи". Урок математики в 6-м классе 2010

    Автор: Боярко Ирина Геннадьевна

    Урок математики в 6-м классе с использованием ЦОРов, презентации. Учащиеся откроют на уроке тайну числа "Пи".

  • Тайны устных вычислений. Свойства интересные и удивительные 2010

    Автор: Цымбалюк Татьяна Николаевна

    Разработка и использование специальных приемов устных вычислений – поистине творческая работа, основанная на хорошем видении чисел, их свойств, подчас скрытых, глубоком понимании закономерностей изменяемости компонентов действий, умении находить наиболее оптимальные и рациональные приемы и действия в данной конкретной ситуации.


  • Талисманы олимпийских игр 2015

    Авторы: Дмитриев Евгений Александрович, Раева Ольга Владимировна, Седышева Татьяна Ильинична

    Учащиеся знакомятся с понятием «талисман», узнают об олимпийских символах, решают математические задачи на спортивную тематику, работают со словарями онлайн с выходом в Интернет. В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к спорту.

  • Танграм 2009

    Автор: Горбачева Маргарита Вячеславовна

    Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности.

  • Танграм 2012

    Автор: Козеева Ольга Борисовна

    Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий.

  • Танграм на уроках геометрии 2011

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.

  • "Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения" 2009

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Зачет "Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело.

  • "Тверь и иррациональные уравнения" 2009

    Автор: Борисова Елена Сергеевна

    Воспитание любви к родной земле, знакомство с достопримечательностями любимого города может осуществляться на любом уроке. Так, данный урок не только формирует математическую компетенцию учащихся, но и несет большое воспитательное значение, развивает познавательный интерес за счет тематического фона по краеведению.

  • Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024

    Авторы: Положеева Лариса Юрьевна, Сметанникова Елена Викторовна

    Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.


  • Творческая деятельность учащихся. Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2010

    Автор: Ярощук Мария Анатолиевна

    Главная цель организации исследовательской деятельности на уроках математики - формирование творческой личности.

  • Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011

    Автор: Сысоева Любовь Владимировна

    В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.

  • Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011

    Автор: Удовиченко Елена Арнольдовна

    В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.

  • Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019

    Автор: Шклярик Валентина Владимировна

    Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.

  • Творческая познавательная деятельность учащихся 2006

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.

  • Творческая разработка урока–игры "Счастливый случай". 9-й класс 2009

    Автор: Санникова Милана Леонидовна

    Целесообразно проведение данного урока-игры в конце учебного года. В ходе урока в игровой форме осуществляется фронтальная проверка усвоения учебного материала по алгебре и геометрии. Игровые задания способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию культуры общения.

  • Творческая самостоятельная работа по математике 2011

    Автор: Демидова Татьяна Анатольевна

    В статье рассматриваются возможные виды творческих самостоятельных работ по математике. Особое место уделяется самостоятельному составлению учащимися текстовых задач, приводятся примеры задач, составленных учениками на тему «Россия – Франция».


  • Творческие домашние работы 2021

    Автор: Раднаева Светлана Бадмаевна

    Одной из задач учителя является создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся. Для достижения данной задачи в 5-м классе я использую разнообразные творческие домашние задания. Я предложила учащимся составить не только задачи из повседневной жизни, но и задачи с использованием краеведческого материала про родное село. Удачные и интересные работы затем используем для работы в классе, во время проведения математической недели и т.д. Такое внимание «авторам» очень приятно.

  • Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006

    Автор: Шомина Елена Леонтьевна

    Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.