Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби"

Разделы: Математика


Цели:

  • повторение действий с десятичными дробями;
  • привитие интереса к предмету.

Ход урока

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Изучив десятичные дроби, много каждый из нас узнал!
Мы прощаемся с Муми-домом, приглашаем вас всех на бал!
В ожидании славного праздника собираются вместе друзья,
И сегодня по этому поводу посетила нас Мумии-семья.

МУМИ-ТРОЛЛЬ:

Очень рад я, что к вам попал! Пусть сопутствует всем удача!
И как пропуск на этот бал, предлагаю я вам задачу.

В первом доме расставьте знаки действий, чтобы получилось верное равенство. Во втором доме заполните чердак по закону заполнения чердака первого дома.

 

МУМИ-МАМА: Ну, сынок, зачем так просто?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Что, не нравится задача? Предложи тогда другую!

МУМИ-МАМА: Да, попробую иначе. Знак поставьте между цифр, эти цифры обе –

“двойки”. Нужно получить число, больше двойки, меньше тройки.

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Нелегка задача эта, но готовьтесь вы к тому, что трудней задачи будут…

МУМИ-ПАПА: Что-то здесь я не пойму!

МУМИ-МАМА:

Съедутся сегодня гости!
Их мы, несомненно, ждём!
Привезут с собой вопросы…

МУМИ-ТРОЛЛЬ: На каждый мы ответ найдём!

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: А какие будут гости? Как заботиться о них?

МУМИ-МАМА: Хемуль, Снорки, Тофсла с Вифслой и нетерпеливый Снифф…

МУМИ-ПАПА:

А пока мы ждём гостей,
Поиграем веселей!
Лото.
Чтобы сообразить, куда поставить бочонок, нужно вычислить то, что на нём написано.

 

МУМИ-МАМА:

Молодцы, ребята! А Муми-тролль чего-то ждёт…
А Снусмумрик к нам придёт?

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Снусмумрик телеграмму выслал. Читаю: “Я уже в пути.

Но прежде я вам предлагаю ответ на свой вопрос найти.

Поезд “Москва – Владимир” зпт скорость – 50 км/час тчк.

Поезд “Владимир – Москва” зпт скорость – 60 км/час тчк.

Вышли одновременно навстречу друг другу тчк.

Через сколько часов поезда встретятся? Ответ округлите до сотых.

(В задаче недостаточно данных. Расстояние между Владимиром и Москвой – 178 км) .

1) 50+60=110 (км/час) – общая скорость

2) 178 : 110 = 1,61818..= 1,62 (ч) – через столько часов поезда встретятся.

МУМИ-ТРОЛЛЬ:

Как рад я слышать весть от друга
И не волнуюсь я теперь!

МУМИ-ПАПА: Когда же к нам приедут гости?

МУМИ-МАМА: Внимание! стучатся в дверь!

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Открываем дверь, а там
Тофсла с Вифслой пришли к нам!

ТОФСЛА: Мысла пришли к вамсла с нашим чемодансла…

ВИФСЛА: И не с пустымсла…

ТОФСЛА: В чемодансла 4 яблоксла…

ВИФСЛА: Мысла хотимсла угостить Муми-тролля, Муми-маму, Муми-папу и распорядительсла...

ТОФСЛА: Но одно яблоксло надо оставить в чемодансла...

ВИФСЛА: Как нам поступитьсла?

(Одно яблоко отдать вместе с чемоданом) .

ТОФСЛА: Вы очень умнысла.

ВИФСЛА: Наша помощь вамсла не нужнасла.

ТОФСЛА: Мы уходимсла.

МУМИ-ТРОЛЛЬ:

Много времени прошло,
Жду друзей своих в надежде...

МУМИ-МАМА:

И пора начать нам танцы...
Остальные гости, где же? (Стук в дверь)

АЛГО:

Наконец-то добрался я к вам,
Думал, не вынесу бешеного ритма,
Ведь ток идёт по моим проводам
И голова полна алгоритмов.
Для задания хочу набрать команды,
Надеюсь тех, кто не желает, нет.
Признаюсь, кроме алгоритмов,
Я – обожатель эстафет!

50 : 0.5 = 100 (Какой ряд быстрее сосчитает)

5050 : 50 = 101

505.505 : 50.5 =10,01

5555555,5 : 5,555 = 1000100

555,555 : 55,5 = 10,01

555,5 :55 = 10,1

55,5 :5 =10,1

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Вот опять слышны шаги,
Открываем дверь скорей!
Это Хемуль наш принёс
Нам коллекцию дробей!

ХЕМУЛЬ:

Посмотрите мою коллекцию,
Вот экспонаты дорогие.
Чтоб выражения имели смысл,
Поставить нужно запятые!

78,2*156=121,992 (78,2*1,56=121,992)
0,782*1,56=121992 (0,782*1,56=1,21992)
782*0,0156=12,1992 (782*0,0156=12,1992)
7,82*0,156=121992 (7,82*0,156=1,21992)

МУМИ-ТРОЛЛЬ : Спасибо, Хемуль, вам за экспонаты, не забудем мы о них...

МУМИ-МАМА: Твоей коллекции всегда мы рады...

МУМИ-ПАПА: Но кто же там стучится?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Снифф!!!

СНИФФ:

Привет всем! Наконец-то я добрался.
Пусть я - лентяй, но не надеюсь на удачу.
И я на ваш красивый бал
Сам приготовил вам задачу!

44,4 : 4=11,1 (Снифф набирает себе команду из 7 гостей, каждый гость решает один пример).
444,4 : 44 =10,1
444,444 :44,4 =10,01
4444444,4 : 4,444 = 1000100
404,404 : 404 = 1,001
4040 :40 = 101
4,4 :4 = 1,1

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Хорошая задача, Снифф...

МУМИ-МАМА: Ой, наша шляпа засветилась!

МУМИ-ПАПА: Какое чудо в наш прощальный бал!

МУМИ-ТРОЛЛЬ: В ней что-то значит появилось!

МУМИ-ТРОЛЛЬ достаёт из Шляпы задачу.

В сутки житель планеты вдыхает приблизительно 25 кг воздуха. При работе двигателя автомобиля расходуется 1825 кг воздуха на каждые 10 км пути. Сколько времени можно было бы дышать этим воздухом вместо того, чтобы проехать на автомобиле 200 км?

1) 1825 * 20 = 36500 (кг) – воздуха расходует автомобиль, чтобы проехать 200 км.

2) 36500: 25 = 1460 (суток) – может дышать один человек.

МУМИ-МАМА: Опять к нам приехали гости!

МУМИ-ПАПА: Их встречать пора!

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Кто к нам сейчас пожаловал?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Снорки – брат и сестра!

ФРЁКЕН СНОРК: И мы не спустыми руками. Когда петух стоит на одной ноге, он весит всего 5 кг...

СНОРК: Какой тяжёлый – скажете вы, а вот и задача вам

ФРЁКЕН СНОРК: А вопрос заключается в том, сосчитай побыстрее и мне помоги.

СНОРК: Сколько будет весить петух, когда встанет на обе ноги?

ФРЁКЕН СНОРК:

Нужны мне, ребята, двое из вас,
Несложное будет задание!
Ну, выходите, кто желает.
Проверьте ваше внимание!

Игра в классики.

Перепрыгивать из класса в класс надо по схеме. Прежде чем перепрыгнуть в следующий класс, необходимо вслух произнести результат предыдущего действия.

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Но кого мы с вами позабыли?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Не хватает у нас Ондатра!

МУМИ-МАМА: Как нам исправить ошибку?

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Давайте позовём его, ребята!

ОНДАТР:

Извините меня, я опять всё забыл,
А вернее опять всё проспал.
Спасибо, что вы решили
И меня пригласили на бал.
Приготовил вам фокус...

Задумайте любую десятичную дробь, удвойте её, прибавьте четыре, результат поделите пополам, вычтите из того, что получится, задуманную дробь. У вас получилось 2.

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Спасибо, Ондатр, за умную задачу,
Такую не каждый найдёт!
Чьи там шаги послышались?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Ура! Снусмумрик идёт!

СНУСМУМРИК:

Ехал на поезде, плыл и летел,
Думал про ваши задания.
Так как я всё же к вам успел,
Прошу минутку внимания!
Вам будет интересно узнать то,
Что познал я в дороге,
Что узбекский учёный Аль-Коши
Изобрёл десятичные дроби,
Немецкий учёный Кеплер Иоганн
Запись ввёл совсем простую:
Отделяя целую часть в десятичных дробях,
Предложил поставить запятую.

МУМИ-ТРОЛЛЬ:

А теперь последняя задача,
Требует особенной закалки!
Ничего в ней нет особо трудного,
Здесь нужна обычная смекалка!

СНУСМУМРИК: 60 км/час – скорость электропоезда. Скорость ветра в ту же

сторону – 50 км/час. В какую сторону отклонится дым поезда?

Подумав, ответьте сейчас?

(У электропоезда нет дыма).

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Опять засветилась шляпа!
Что же в ней на прощание?

МУМИ-ТРОЛЛЬ: Как интересно посмотреть!

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: Ой, да там гостям пожелания!

Математика –
Очень серьёзный предмет.
По ней проверяют
Счастливый билет.
Вы закончили курс
Десятичных дробей
Мои пожелания
Примите скорей.
Любить математику
Диме и Катям!
Серёже – победы в олимпиаде,
Где математики целого света
Узнают о нём и напишут в газетах!
Ане и Юле,
Диане и Стёпе –
Верить в себя
На контрольной работе!
Дёмину Мише –
Успехов в задачах,
Решать их отлично
И не иначе!
Жене, Илюше,
Андрею и Инне –
Вниз не скатиться,
Достигнув вершины.
Зыкову Саше
С Алёшей Безуглым
Углубиться в недра,
Чтоб не было трудно!
Алёша Асташин
Таня Баранник
Лера и Стасик
Больше старайтесь!
За это, поверьте,
Никто не осудит,
А больше пятёрок
От этого будет.
Люба, Олеся и Настя,
случайно
Не растеряйте
Полученных знаний!
Костя Комков,
Баженова Саша,
Денисова Таня,
И вам пожеланье:
Будьте активными,
Быстро считайте,
От одноклассников
Не отставайте!
Оксана Петровна!
За Вами – контроль.
Успехов, удачи!
Ваш Мумии-тролль!

РАСПОРЯДИТЕЛЬ:

Пусть простились сегодня мы с книгой,
Муми-тролль говорит: “Не скучай!”
А чтоб бал нам остался в памяти,
Приглашаем вас всех на чай!