Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся по данной теме;
Задачи:
Образовательные
- Научить учащихся свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты;
- Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
Коррекционные
- Работать над повышением грамотной устной речи учащихся в ходе составления связного ответа на поставленные вопросы;
- Следить за осанкой учащихся при письме;
- Развивать
- познавательный интерес к изучаемому предмету;
- навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение;
- Формировать:
- умение работать по словесной инструкции и образцу;
- навыки внимания и самоконтроля.
- Активизировать
- мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре;
- внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- Формировать культуру общения в диалоге;
- Воспитывать чувство патриотизма к родному краю.
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный, применение информационно – коммуникационных технологий.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы и формы педагогического сопровождения:
- Мотивация к учению;
- Формирование психических процессов;
- Развитие динамичного восприятия;
- Осуществление дифференцированного подхода
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация "Координатная плоскость" карточки с заданиями, карточки на рефлексию, магнитофон.
Тип урока: закрепление изученного материала.
В качестве учебного пособия используется учебник математики 6 класса авт. Виленкин Н.Я. и др.
Ход урока
1. Орг. Момент
Учитель: Наш урок сегодня необычный , мы с вами находимся в преддверии большой даты 70 летия образования Хабаровского края. На уроке мы будем путешествовать по нашему краю, узнаем много нового, поиграем в игру. Вы пойдете со мной в это увлекательное путешествие? А для этого мы должны с вами закрепить знания и навыки по построению точек на координатной плоскости, а также по определению координат некоторых точек. При это не забываем говорить четко, ясно и понятно. (слайд №1)
Ну, что вы готовы в путь. Начинаем урок с устного счета
2. Устный счет
Ученики получают карточки с устным счетом.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права,
Чтоб ни случилось в мире –
А всё же будет дважды два
По-прежнему – четыре.
С.Я. Маршак
Учитель: Сейчас мы узнаем какие поселки есть на юге нашего края(ученики работают по алгоритму) (слайд №2)
Учитель: пишет правильно выполненные задания на доске
3. Актуализация опорных знаний:
Учитель: Вернемся к теме нашего урока "Координатная плоскость. Координаты точек". Тетради с Д/З вы мне сдали. Я их проверю и выставлю оценки на стенд. А сейчас открываем тетради № 2, записываем число и тему.
Фронтальный опрос:
Задание 1. Что называется координатной плоскостью? (слайд №3)
Задание 2. На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему? (слайд №4)
Задание 3. Назовите абсциссу точки А, ординату точка А. Как построить точку А(-2;5)?
Задание 4. Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, в I четверти?
В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0). (слайд №5)
Задание 5. Определите координаты точек по рисунку (слайд №6)
4. Формирование умений и навыков учащихся (провести активизацию зон мозга и кистей рук массажем соответствующих зон на правой и левой ладони)
Игра “Хочу все знать”
Учитель достает конверт и объясняет задание.
Задание 6. Здесь зашифровано дикое животное. Определите его (постройте точки по их координатам) и соедините их последовательно (координатная плоскость уже заготовлена дома). (слайд №7)
Утка
(-7;5),(-5;5),(-3;7),(-1;7),(0;6,5),(2;6),(1;4,5),
(0;4),(0;3),(1;2),(8;2),(10;5),(9;-2),(7;-4),
(1;-4),(-2;0),(-2;2),(-4;4),(-6;4),(-7;5)
Крыло 1) (2;1),(4;0,5),(7;1),(6;-0,5),(5;-1),
Крыло 2) (3;-2),(2,5;2),(2;0),(2;1)
Глаз (-2;6)
А вы знаете ребята: (слайд №8)
Эндемиками (от греч. — местный) называются животные или растения представители которых обитают на относительно ограниченном пространстве.
Утка-мандаринка
Редкий вид, эндемик Дальнего Востока, внесён в Красные книги России и Хабаровского края. Обитает в поймах рек, гнездится в дуплах деревьях, питается растительной и животной пищей. Охраняется в Комсомольском, Большехехцирском, Ботчинском заповедниках и в четырёх заказниках края. Это самая яркая и красивая из уток. На голове самца имеется хохолок, клюв — красный, а лапы — жёлтые. Самочка скромна, окраска её дымчато-серая с овальными белыми пятнами на боках и груди. Устраивает гнёзда в дуплах деревьев, а селится в близи водоёмов.
5. Физическая минутка (под музыку)
Учитель: Вы не устали? Совершим экскурсию в лес? Упражнения на развитие плечевого пояса
Тогда поднялись и начали
Внимательно осматриваемся (повороты головы: вправо-влево, вверх-вниз)
Проходим через узкий проход – раздвигаем деревья (руки в стороны с напряжением)
Пытаемся приподнять бурелом на верх (руки вверх с напряжением)
На нашем пути преграда (прогнулись корпусом несколько раз)
На нашем пути маленький ручеек - перепрыгнули (присели и подпрыгнули)
Вернулись на места
(похвалить тех, кто делал лучше других)
Учитель: продолжаем играть в игру “Хочу все знать”
Сейчас вы выполните самостоятельную работу
Задание 7. (слайд №9)
Найди координаты букв на рисунке и расшифруй слова.
Работа ведется дифференцированно. Каждому задано свое слово со своими координатами. Более слабые ученики, освоившие тему недостаточно, переворачивают свою лежащую на парте сигнальную карточку (красно-зеленый прямоугольник), красной стороной вверх и решают упражнения вместе с учителем на доске и в тетрадях.
Ученики, уверенные в своих силах, задания выполняют самостоятельно, а затем проговаривают свой ответ. Объясняют, как это слово связано с Хабаровским краем.
Домашнее задание. На координатной плоскости нарисовать и описать с координатами симметричную бабочку.
6. Рефлексия деятельности: (слайд №10)
Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?
Что вам понравилось на уроке?
Повести на таблицу свое отношение к нашему уроку?
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.