Тема урока "Арккосинус. Решение уравнения cos t = a"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • образовательные: обеспечить усвоение и понимание понятия арккосинуса; вывести общую формулу решения уравнения cost=a; обеспечить отработку умения применять алгоритм решения данного уравнения;
  • развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, интеллектуальные способности; формировать математическую речь;
  • воспитательные: воспитывать эстетические навыки при оформлении записей в тетради и  самостоятельность мышления у учащихся.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, электронная доска, презентация “Арккосинус. Решение уравнения cost=a”, учебник, тетрадь, чертежные инструменты

Учебно-методическое обеспечение:

  • учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. В 2 ч. Ч1. – 10-е изд. стереотипное – М.: Мнемозина 2009;
  • задачник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. В 2 ч. Ч2. – 10-е изд. стереотипное – М.: Мнемозина 2009

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель объявляет тему и цели урока, знакомит учащихся с ходом проведения урока.

Слайд 3

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: чтобы сегодня мы смогли освоить с вами новую тему повторим ранее изученные темы

Слайд 4–7 

Повторить способ решения уравнения вида cos х = a, где а – действительное число, с помощью числовой окружности.

Используем геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

Слайд 8–11

III. Изучение нового материала

Ввести проблемную ситуацию: любое ли тригонометрическое уравнение вида cost=a можно решить с помощью числовой окружности?

1) Предложить учащимся решить уравнение  с помощью числовой окружности

Слайд 10

Когда впервые возникла ситуация с решение уравнений такого типа, ученым-математикам пришлось придумать способ её описания на математическом языке. В рассмотрение был введен новый символ arccosа

Слайд 14

Теперь с помощью этого символа корни уравнения  можно записать так:  

Слайд 15

Предложить учащимся обобщить полученные знания, ответив на вопрос: “Что же означает ?”.

Слайд 16

2) Решить уравнение  с помощью числовой окружности и символа arccosа  

Слайд 18

Предложить учащимся обобщить полученные знания, ответив на вопрос: “Что же означает ?”.

Слайд 19

3) Сформулировать определение арккосинуса в общем виде, доказать теорему и рассмотреть её применение на практике

Слайд 20

4) Сделать общий вывод о решении уравнения cost=a, составив алгоритм решения, и рассмотреть частные случаи

Слайд 21–22

IV. Решение заданий

Учитель: а сейчас мы с вами решим несколько заданий, чтобы закрепить новую тему

Слайд 23–25

V. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы ввели понятие арккосинуса; вывели общую формулу решения   уравнения cost=a и выработали алгоритм решения данного уравнения.

Слайд 26

VI. Домашнее задание

Учитель: открываем дневники и записываем домашнее задание

Слайд 27

Учитель: спасибо за урок. До свидания.

Учащиеся: до свидания