Цели урока.
Обучающий аспект.
1. Закрепить знания и умения решения неравенств.
2. Научиться решать иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
Развивающий аспект.
1. Развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски.
2. Развивать мышление посредством:
- анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма
- постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении)
3. Развивать умение проводить аналогии при решении иррациональных неравенств.
Воспитывающий аспект.
1. Воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Этапы урока.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Усвоение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Учащиеся знают и умеют: умеют решать иррациональные уравнения, рациональные неравенства.
Учащиеся не знают: способ решения иррациональных неравенств.
Этапы урока, образовательные задачи | Содержание учебного материала |
Подготовка к активной
учебно-познавательной деятельности. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока. |
Выполните устно: 1. Найди ошибку: у(х)= 2. – Ответ: (- 3. Решите неравенство у(х) , используя рисунок.
4. Решите уравнение: А) 1 Повторение. Решите уравнение:(один учащийся у доски дает ответ с полным комментарием решения, все остальные решают в тетради) Решите устно неравенство 5. ; Чем будем заниматься на уроке , дети должны сформулировать сами. Решение иррациональных неравенств. 6. Неравенство под №5 решить устно сложно. Сегодня на уроке мы научимся решать иррациональные неравенства вида , создав при этом алгоритм их решения. Тема урока записывается в тетрадь “Решение иррациональных неравенств”. |
Усвоение нового
материала. Организация деятельности учащихся по выводу алгоритма решения уравнений, приводимых к квадратным, путем введения вспомогательной переменной. Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала. |
Учащиеся делятся на две группы. Одна выводит алгоритм решения неравенства вида , а другая вида Представитель каждой группы обоснует свой вывод, остальные слушают, делают комментарии Используя выведенный алгоритм решения, учащимся предлагается решить следующие неравенства самостоятельно, разделившись на пары, с последующей проверкой. Решить неравенства: ; 2) 5) |
Первичная проверка
понимания. Установление правильности и осознанности усвоения алгоритма |
Далее у доски с полным
комментарием решают уравнения:
|
Первичный контроль | Самостоятельная работа 1) |
Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Домашняя работа на оценку “5” - 9-10 заданий; “4” - 7-8 заданий; “3” - 5-6 заданий; в остальных случаях “2”. 1)
8) 9) |
Подведение итогов урока | Что нового узнали на урока? Повторить выведенные алгоритмы решений иррациональных неравенств |