Цели урока.
Обучающий аспект.
1. Закрепить знания и умения решения неравенств.
2. Научиться решать иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
Развивающий аспект.
1. Развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски.
2. Развивать мышление посредством:
- анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма
- постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении)
3. Развивать умение проводить аналогии при решении иррациональных неравенств.
Воспитывающий аспект.
1. Воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Этапы урока.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Усвоение нового материала.
- Первичная проверка понимания.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Учащиеся знают и умеют: умеют решать иррациональные уравнения, рациональные неравенства.
Учащиеся не знают: способ решения иррациональных неравенств.
Этапы урока, образовательные задачи | Содержание учебного материала |
Подготовка к активной
учебно-познавательной деятельности. Обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока. |
Выполните устно: 1. Найди ошибку:
у(х)= 2. – Ответ: (- 3. Решите неравенство у(х) 4. Решите уравнение: А) Повторение. Решите уравнение:(один учащийся у доски дает ответ с полным комментарием решения, все остальные решают в тетради) Решите устно неравенство 5. Чем будем заниматься на уроке , дети должны сформулировать сами. Решение иррациональных неравенств. 6. Неравенство под №5 решить устно сложно. Сегодня на уроке мы научимся решать
иррациональные неравенства вида Тема урока записывается в тетрадь “Решение иррациональных неравенств”. |
Усвоение нового
материала. Организация деятельности учащихся по выводу алгоритма решения уравнений, приводимых к квадратным, путем введения вспомогательной переменной. Восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала. |
Учащиеся делятся на две группы. Одна выводит алгоритм решения неравенства вида
Представитель каждой группы обоснует свой вывод, остальные слушают, делают комментарии Используя выведенный алгоритм решения, учащимся предлагается решить следующие неравенства самостоятельно, разделившись на пары, с последующей проверкой. Решить неравенства:
2) 5) |
Первичная проверка
понимания. Установление правильности и осознанности усвоения алгоритма |
Далее у доски с полным
комментарием решают уравнения: |
Первичный контроль | Самостоятельная работа 1) |
Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Домашняя работа на оценку “5” - 9-10 заданий; “4” - 7-8 заданий; “3” - 5-6 заданий; в остальных случаях “2”. 1)
8) 9) |
Подведение итогов урока | Что нового узнали на урока? Повторить выведенные алгоритмы решений иррациональных неравенств |