Цели урока.
Образовательные:
- обобщить теоретические знания, используемые при решении иррациональных уравнений;
- организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уже сформированных знаний.
Развивающие:
- формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность;
- развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
- выработка объективной оценки своих достижений;
- формирование ответственности.
I этап – организационный. Учитель сообщает тему и цель урока.
- 1 группа – развить умения решать иррациональные уравнения на базовом уровне.
- 2 группа – закрепить и развить умения решать иррациональные уравнения базового и повышенного уровня сложности.
- 3 группа – закрепить умения решать иррациональные уравнения повышенного уровня сложности.
II этап – повторение теоретического материала по теме.
Дайте определение иррационального уравнения. Приведите примеры.
Задание: какие из этих уравнений являются иррациональными
Какие уравнения называются равносильными.
Задание: равносильны ли пары уравнений
Как решить уравнение .
Как решить уравнение .
На доске вывешивается плакат:
Задание: решить устно уравнения
Задание: почему данные уравнения не имеют корней
III этап – работа в разноуровневых группах.
Решить уравнение вместе со всем классом на доске. Далее 1 группа работает самостоятельно
Найти сумму корней уравнения
1) 6; 2) 2; 3) – 6; 4) – 2.
Какому промежутку принадлежит корень уравнения
1) (- 2; 0); 2) (0; 2); 3) (2; 4); 4) (4; 8).
Решить уравнение
Решить уравнение вместе со 2 и 3 группами на доске. Далее 2 группа работает самостоятельно
Какому промежутку принадлежит корень уравнения
1) (- 12; - 8); 2) (- 8; - 4); 3) (-4; 0); 4) (0; 4).
Решить уравнение .
Решить уравнение вместе с 3 группой. Далее 3 группа работает самостоятельно
Решить уравнение
Решить уравнение
IV этап – применение полученных знаний и умений в новой ситуации.
Указать наибольшее целое значение параметра а, при котором уравнение имеет единственное решение.
V этап – подведение итогов урока. Учитель и учащиеся повторяют теоретические факты и типы уравнений, которые вспомнили на уроке. Выставляются оценки за урок. (Можно оценки за урок поставить на следующем уроке после проверки домашнего задания).
VI этап – домашнее задание (разноуровневое).
Решить уравнения
1 группа.
2 группа.
3 группа.