Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств;
- закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы.
Тип урока – урок систематизации знаний.
Форма проведения – урок – конкурс “Самый, самый…”
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация (приложение 1), бланки для самоконтроля, карточки для сильных учащихся, карточки с домашним заданием.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, целей, формы проведения урока.
- Актуализация прежних знаний.
- Выполнение упражнений (применение знаний в различных ситуациях).
- Подведение итогов работы на уроке.
- Рефлексия.
- Итог конкурса.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем учащихся. Настрой на работу.
2. Сообщение темы, целей, формы проведения урока.
Итак, мы завершаем изучение темы “Иррациональные уравнения и неравенства”, выходим на контрольную работу, поэтому цель нашего урока… (учащиеся сами должны сформулировать цели урока, можно записать их на доске).
Урок мы проведём в форме конкурса “Самый, самый…” (слайды № 1, № 2)
Наш конкурс состоит из четырёх этапов (слайд № 3):
- Вспоминаем определения, схемы решения.
- Соображаем – выполняем устные упражнения.
- Решаем – выполняем задания различного уровня сложности.
- Подводим итоги – определяем “Самого, самого…”
В течение урока вы должны заполнить бланк самоконтроля, оценить свою работу на уроке.
3. Актуализация прежних знаний.
1 тур (переход к заданиям по гиперссылке).
Вспоминаем, что называется иррациональным уравнением, схемы решения уравнений (слайд № 4) и неравенств (слайд № 5) – если есть интерактивная доска, то записываем их прямо на слайде (по гиперссылке возвращаемся на слайд № 3).
4. Выполнение упражнений (применение знаний в различных ситуациях).
2 тур (переход к заданиям по гиперссылке).
Учащиеся устно (по мере необходимости, с небольшими записями на черновиках) выполняют упражнения (слайды № 6, № 7, № 8) и записывают свои ответы в бланк самоконтроля. После проверки выполнения они ставят в соответствующем столбце “+” или “-”.
Проверив ответы учащихся, по гиперссылке, возвращаемся на слайд № 3.
3 тур (переход к заданиям по гиперссылке).
Выполняем более сложные задания (слайды № 9, № 10). Сильным учащимся индивидуальные задания. Остальные работают самостоятельно, в тетради. Два ученика выполняют решение на откидных досках, чтобы потом остальные смогли проверить своё решение.
Проверив решения учащихся, заполнив бланк самоконтроля, по гиперссылке, возвращаемся на слайд № 3.
5. Подведение итогов работы на уроке.
Подведём итоги (переход по гиперссылке).
Учащиеся ставят себе в бланк самоконтроля оценку за урок. Бланк сдают учителю. Проверяют, достигли ли они целей, которые ставили в начале урока.
6. Рефлексия.
Учащимся предлагается закончить одно из предложений на слайде № 12.
7. Подведение итогов конкурса “Самый, самый…”
На слайде № 14 нужно поместить фото класса. Подвести итог конкурса, сказав, что “Самый, самый…” у нас это 11-й класс.
8. Домашнее задание.
Выдаётся учащимся на карточках.
Поблагодарить учащихся за работу на уроке, пожелать успехов на контрольной работе.