Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений

Разделы: Математика


Тема урока: “Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений”

Цели:

Образовательные:

  • продолжение обучения работе с заданиями ЕГЭ;
  • уметь ориентироваться в заданиях разделов В и С;
  • уметь решать эти уравнения;
  • уметь применять различные методы решения уравнений.

Развивающие:

  • развитие мыслительной деятельности посредством зрительной, слуховой памяти;
  • развитие математической речи;
  • развитие потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательныые:

  • воспитание познавательной активности;
  • чувства ответственности;
  • уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;
  • воспитание культуры общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Устный опрос.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Фронтальная работа – решение уравнений.

V. Самостоятельная работа по билетам (с последующей проверкой).

VI. Подведение итогов урока.

VII. Задание на дом.

Ход урока

I. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924гг.) заметил: “…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим аппетитом, ведь они скоро вам понадобятся.

Перед нами стоит задача: повторить методы и особенности решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.

II. Устный опрос

Проводится в форме фронтальной работы с классом.

Задания устного опроса можно разделить на две части:

1. проверяются теоретические знания;

2. умение применять эти знания при решении уравнений и выполнении различных заданий.

1 .

а) Что называется уравнением?
б) Что значит решить уравнение?
в) Что называется корнем уравнения?
г) Способы решения любого уравнения.
д) Способы решения

  • иррационального уравнения
  • показательного уравнения
  • логарифмического уравнения

2. На доске написаны задания

1) Вычислите и выберите вариант правильного ответа :

А)

Б)

В)

Г)

Ответы: 1. 2. 3. 4.
а) 19,84 31,84 7,84 12,64
б) 10 12,5 5 25
в) 12,25 4/49 1/7 7
г) -16 -11 -5 19

2) Решите уравнения:

а) б) в)

III. Проверка домашнего задания – творческое домашнее задание.

Каждый должен был сделать подборку уравнений по темам из экзаменов разных ВУЗов, разных лет, по тестам, по материалам ЕГЭ.

Какие уравнения приготовили?

Какими методами решал(а)?

IV. Решение уравнений

Фронтальная работа – работа у доски

На доске написаны три различных уравнения, которые надо решить.

1)

2)

3)

- Какой метод применил?

V. Самостоятельная работа

Работа в парах.

Каждой паре дается билет.

Ребята решают эти задания, затем у доски объясняют свое решение.

№1 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№2 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№3 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№4 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№5 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№6 Решите уравнения:

а)

б)

в)

№7 Решите уравнения:

а)

б)

в)

VII. Подведение итогов урока

Итак, мы повторили основные методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.

Все были активны, внимательны, т.е “поглощали” знания с большим желанием, с большим аппетитом.

Они вам действительно понадобятся и на выпускных, и на вступительных экзаменах.

VIII. Задание на дом.

На следующем уроке – зачет.

Будете по своим творческим заданиям друг у друга принимать зачет.