Решение иррациональных уравнений

Разделы: Математика


Цели и задачи урока:

Закрепить знания, умения и навыки решения иррациональных уравнений;

развивать основные мыслительные операции учащихся: умение сравнивать, анализировать;

воспитывать уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручку и взаимоподдержку.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: дидактический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(Сообщение темы, целей и задач урока)

II. Актуализация темы.

1. Какие уравнения называются иррациональными?

2. Назовите основные способы решения иррациональных уравнений.

3. Перечислите алгоритм решения иррациональных уравнений.

4. Всегда ли при решении иррациональных уравнений надо находить ОДЗ?

5. Всегда ли можно применить способ возведения обеих частей уравнения в степень, равную показателю степени корня?

6. Одним из основных инструментов в решении уравнений является сведение исходного уравнения к равносильному уравнению. Какие уравнения называются равносильными?

7. Обычно уравнение сводят к равносильному уравнению посредством свойств, не нарушающих равносильности.

Какие это свойства?

8. Как вы думаете, возведение в квадрат обеих частей уравнения приводит к равносильному уравнению?

III. Устная работа.

1. Решите уравнения:

2. Какие из данных уравнений не имеют корней:

IV. Решение иррациональных уравнений.

Любое иррациональное уравнение с любым количеством радикалов можно свести к алгебраическому уравнению, не содержащему радикалов. Сегодня мы разберем приемы, позволяющие решать иррациональные уравнения. Какой прием следует применять в том или ином случае, подсказывают опыт, здравый смысл и логика.

1. Работают самостоятельно учащиеся II и III группы (по карточкам), учащиеся I группы работают с учителем.

I группа.

Решите уравнение:

Обобщить:

  1. 2.

3.Введение новой переменной

II группа.

Решите самостоятельно иррациональные уравнения:

III группа.

Решите самостоятельно иррациональные уравнения:

2. Самостоятельно работают учащиеся I группы; III группа продолжает работать по карточке самостоятельно, а учащиеся II группы работают с учителем.

I группа.

Решите самостоятельно иррациональные уравнения:

II группа.

Решите уравнение:

Обобщить:

1. Введение новой переменной 2.

3.

3. Учитель работает с учащимися II и III группы, I группа продолжает работать по карточке самостоятельно.

Решите уравнение:

Обобщить:

V. Подведение итогов.