Программное содержание:
1. Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года:
-умение решать примеры;
-умение классифицировать предметы по трем признакам;
-умение работать с числовым рядом;
-знание двухзначных чисел;
-умение составлять задачи;
-умение писать графические диктанты;
-знание дней недели.2. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Ход занятия:
I. Разминка
Задачи-шутки:
а)
На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
б) На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
в) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?
г) Сколько яблок было до того, как их разрезали? (На тарелке 2 половинки, 4 четвертинки?)
II. Дети замечают Незнайку, он очень расстроен, у него в портфеле письмо. Воспитатель его читает:
“Дорогой Незнайка! Пишут тебе твои друзья Шпунтик и Винтик. С нами случилась беда, злой волшебник заточил нас в темницу. И только тот, кто выполнит задание волшебника, найдет ключик и освободит нас. Помоги нам, Незнайка! Если сам не справишься, попроси ребят из детского сада “Родничок””.
Дети выполняют задания.
1. Знание дней недели:
а) работа по таблице –
б) реши задачу с карточками –
Задача: Мама уехала в командировку в понедельник, во вторник позвонила и сказала, что завтра и послезавтра не приедет, а последующие два дня не будет автобуса. В какой день приедет мама?
2. На доске выложены цифры в числовой ряд.
а) Воспитатель говорит число и предлагает детям назвать последующее число, предыдущее число, соседей числа, назвать числа больше (меньше) данного.
б) Работа с таблицей –
Сравнить число 5 с числами в фигурах.
в) Работа с карточками (Положи правильно знак < , >)
г) Среди чисел найти меньшее и обвести его красным карандашом.
3. Графический диктант.
Пальчиковая гимнастика.
4. Расскажи мне о числе (2-х значные числа).
5. Назови 3 последующих 2-х значных числа:
6. Далее воспитатель предлагает детям задание на умение составлять задачи:
- Составь задачу по картинке;
- Поставь вопрос к задаче;
- Составь задачу последующей схеме:
1)
2)
3)
7. А теперь ребята, зрительно анализируя расположение фигур, найдут, какие признаки изменились?
а)
б) Положи фигуры так, чтобы изменился:
1 признак;
2 признака;
3 признака.
8. Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчке и в столбике не было 2-х одинаковых.
9. Место, где спрятан ключ, зашифровано в примерах.
10 – 7 = 3 – С
5 + 0 = 5 – Т
7 – 3 = 4 – 0
6 – 0 = 6 – Л
10. На плане учебного класса красной точкой обозначен стол, в котором спрятан ключ. Дети находят ключ.
Итог занятия:
Незнайка благодарит детей и просит подарить все карточки, он дома будет учиться решать примеры. Все работы складываются в портфель Незнайки.
Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года, в старшей группе.
Цель:
Доставить детям радость, закрепить знания, полученные на занятиях.
Материал:
Зал украшен игрушками, математическими символами; волшебный сундук, в котором находятся призы для детей.
Ход:
Дети входят, рассматривают зал и садятся на стульчики.
Ведущий поздравляет детей и родителей с окончанием учебного года и предлагает родителям порадоваться успехам своих детей, а детям показать, какие они стали умные, смекалистые, находчивые.
Вдруг открывается дверь и входит Баба-Яга и вкатывает волшебный сундук.
Баба-Яга: решила я поприсутствовать на вашем празднике, научиться уму-разуму. Для этого и сундук прихватила: буду туда знания складывать.
Ведущий:
– Ребята, разве можно знания в сундук поместить7 Где должны быть знания? (Правильно, в голове.) Садись, Баба-Яга и набирайся ума-разума и все хорошо запоминай.
Баба-Яга: (садиться на стул и бормочет.)
– Вот только беда – не могу вспомнить, где ключ от сундука. Куда ж я его дела?
Дети выполняют задания. А ведущий по ходу обращает внимание Бабы-Яги и родителей на то, как стараются дети.
Сейчас мы тебе покажем, как наши дети знают цифры и умеют раскладывать их в числовой ряд.
1. “Приклей номера к почтовым ящикам”.
В подъезде покрасили почтовые ящики, а номера покрасить забыли. Дети пронумеровывают ящики, прикрепляя цифры от 1 до 10 по порядку.
2. “Прикрепи вагончики к паровозу”.
Вагоны двигаются друг за другом, следуют строго по порядку 1, 2,3…
В следующем задании дети продемонстрируют внимание, наблюдательность, знание цветов.
3. “Выложи такой же узор”. Детям предлагается два квадрата. В одно составлен узор из геометрических фигур, другой – пустой. В пустом квадрате надо составить точно такой-же узор.
Выполняя следующее задание, мы узнаем, как ребята умеют на ощупь узнавать геометрические тела.
4. “Чудесный мешочек”.
На ощупь выбрать из мешочка все шарики.
А теперь дети покажут умение планировать ход своих действий. Правильно располагать части в составляемой фигуре.
5. “Собери квадрат”. (Пазлы)
А чтобы выполнить это задание, надо уметь мыслить логически.
6. “Потуши свечку”. (Детям предлагается 6 нарисованных свечек)
Закрыть свечку, которая была зажжена
а) первая;
б) последняя.В следующих заданиях дети покажут свою смекалку, сообразительность, ловкость.
7. “Одинаковые карточки”.
Дорисовать геометрические фигуры, чтобы две карточки стали одинаковыми.
8. “Рыболов”. Удочкой ловят геометрические тела и ставят к “фотографии” (плоскостному изображению) данного геометрического тела.
В следующих заданиях дети покажут свою смекалку, сообразительность, ловкость.
9. “Открой замок”. Дети подбирают ключи к замкам.
10. “Шапка-невидимка”. Детям предлагается с закрытыми глазами собрать кубики в ведро (кто больше).
11. “Кто больше соберет геометрических фигур” На ноги детям надеваются резинки с привязанными к ним геометрическими фигурами. Дети танцуют и стараются наступить на фигурки друг друга. Побеждает тот, кто сохранит свою фигуру и как можно больше оборвет у других.
Чтобы выполнить следующее задание надо найти признаки сходства и различия, уметь выделить закономерности.
12. “Нарисуй недостающую фигуру”.
Ведущий обращается к Бабе-Яге: “ Мы все задания выполнили, знания свои показали”.
Баба-Яга: Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, я многому научилась, за это я хочу сделать вам подарок (колдует, пытается открыть сундук, вспоминает, что потеряла ключ, расстраивается, но, наконец, находит решение). Пусть дети отгадают загадку и отгадка укажет, где находится ключ от сундука.
Зимой спит,
Летом ульи сторожит.Дети отгадывают загадку, находят в зале мишку (игрушку), снимают с её шеи ленточку с ключом. Баба-Яга открывает сундук, а там игрушки и угощенья для детей. Баба-Яга раздает угощенье, благодарит детей за знания, которые она получила и прощается с детьми.
Конспект занятия по математике в средней группе.
Программное содержание:
Закрепить знание цифр от 1 до 5 . Упражнять в порядковом и количественном счете до 5.
Закрепить умение уравнивать множества.
Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
Развивать логическое мышление. Упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка. Лесовичок приглашает детей посетить его в волшебном лесу. А чтобы легче было его найти, он прислал план, по которому дети могут разыскать его дом. Но по пути им будут встречаться различные преграды, которые можно преодолеть, выполнив задания. Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они отправиться в дальний путь. Дети соглашаются выполнять задания и вместе с воспитателем отправляются в дорогу.
(Перед каждым препятствием дети вместе с воспитателем находят подсказку (задание), как можно преодолеть данную преграду.)
На пути детям встречается болото, на котором кочки с номерами от 1 до 5.
Задание 1: Перейдите болото по кочкам строгом порядке: сначала наступить на 1, потом на 2 и т.д.
Преодолев болото, дети двигаются дальше и попадают на сказочную поляну, где растут красивые белые грибы и мухоморы.
Задание 2: Соберите в корзинку столько белых грибов, сколько растет мухоморов.
Дети решают, как они будут выполнять данное задание.
После выполнения задания дети идут по плану. (Стрелка показывает, что надо идти налево). Путь преграждает очень широкий ручей, перейти через который можно только построив мост.
Задание 3: Из строительного материала выберите пластины нужной длины и ширины, и, построив мост, перейдите на другую сторону.
Выполнив задание, дети идут дальше. (Стрелка указывает, что двигаться надо вправо). И попадают на поляну, где растут сказочные деревья, на которых висят геометрические фигуры.
Задание 4: Снимите фигуры с деревьев и разложите их в четыре корзины по признакам (красные квадраты, красные круги, зеленые квадраты, зеленые круги).
Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке прямо и попадают на поляну цветов.
Задание 5: Из цветов, соблюдая закономерность, сделайте красивые бусы.
Дети срывают цветы и наклеивают их на нитку (синий большой, красный маленький и т.д.).
Выполнив задание, дети идут дальше по стрелке , но путь им преграждает несколько больших камней, на каждом из которых высечена загадка.
Задание 6: Отгадайте загадки, тогда камни станут легкими и их можно будет убрать с дороги.
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Вся мохнатенькая, усатенькая, 4 лапки. (Кошка)
После выполнения задания, дети идут дальше по плану (cтрелка указывает на движение прямо) и выходят к домику Лесовичка.
Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками и благодарит детей за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными шишками, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости.