Математика
-
Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся 2008
Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением.
-
Развитие алгоритмического мышления школьников на уроках математики посредством решения логических задач 2007
Статья посвящена рассмотрению влияния решения логических задач на формирование логико-алгоритмического мышления с использованием конкретных примеров.
-
Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики 2013
Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования психических процессов внимания и памяти у обучающихся 6 классов на уроках математики. В первой части статьи рассматриваются особенности развития внимания и памяти у детей подросткового возраста, обосновывается необходимость развития этих процессов в урочное время, во второй – приводятся примеры учебных заданий по математике, направленных на коррекцию и совершенствование рассматриваемых процессов.
-
Развитие внимания на уроках математики в 5–6-м классах 2010
Часто, разбирая работы учащихся, мы горестно вздыхаем: «Допущена ошибка по невнимательности». И, несмотря на то, что учащийся «владеет материалом», мы вынуждены снижать оценку. Особенно обидно, когда «теряются баллы» ещё из-за невнимательного заполнения бланков на ЕГЭ. Подобных ошибок можно избежать в результате регулярного выполнения заданий на тренировку внимания.
-
Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности 2006
В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание.
-
Развитие воображения учащихся 5–6-х классов при обучении элементам геометрии 2005
Для развития воображения школьников может быть эффективной такая методика обучения геометрии, которая позволит обогатить познавательный опыт детей и интегрировать в процессе учебной деятельности разные его компоненты. Ее разработка неизбежно связывается с поиском оптимальных путей соединения различных компонентов геометрической деятельности школьников. В первую очередь, это обусловлено содержанием личного опыта ребенка. Поэтому для определения оригинальной стратегии обучения имеет значение и специфика учебного материала, и характер предполагаемой деятельности с ним.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. В статье изложен опыт работы по развитию навыков устного счета в 5–9-х классах.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся как средство повышения качества обученности школьников 2024
Актуальность введения системной работы по развитию вычислительных навыков у школьников 5–9-х классов очевидна. Каждый учитель математики, работая в основной школе, наблюдает из года в год, как уровень мотивации к изучению математики в 7-м классе начинает стремительно снижаться. Я связываю это не только с возрастные особенностями подростков, но и с программным содержанием предмета и вычислительными навыками. Вычислительные навыки формируются в начальной школе, совершенствуются в 5–6-х классах и на это всегда отводилось достаточное место в курсе математики 1–6-х классов. Но, начиная с 7-го класса, преобразования выражений в содержании математики становятся преобладающими. Уровень сформированных вычислительных навыков не развивается или постепенно снижается. Школьники плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи калькуляторов и гаджетов. Вслед за снижением вычислительных навыком, снижается и общий уровень математических навыков, снижается интерес учеников к предмету, так как сложно выполнять упражнения более высокого уровня, не владея элементарными математическими навыками. Если мы, учителя, научим школьников быстро и правильно считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким-либо счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных эффективнее усвоить и лучше выполнять как учебные задания, так и работу в любой сфере во взрослой жизни.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2019
Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы. Достижение цели урока становится возможным благодаря формированию системы универсальных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия».
-
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2015
Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс 2007
Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата.
-
Развитие интереса и творческой активности на уроках геометрии 2008
Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении.
-
Развитие интереса к математике 2005
При изучении математике много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2014
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2009
Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую деятельность. Поэтому в образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. Если ребенка не учить, как вести исследовательский поиск, специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда. В статье предлагается методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей учащихся на уроках математики.
-
Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт 2008
Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Развитие компонентов математической деятельности учащихся на уроках математики 2009
Под соответствующими компонентами математической деятельности (КМД) учащихся целесообразно понимать действия, в реализации которых в наибольшей степени проявляются качества определенного типа мышления и которые наиболее интенсивно могут развиваться у учащихся в процессе обучения их математике.
-
Развитие креативного мышления на уроках математики 2022
Для осуществления формирования креативного мышления учащихся должна быть составлена система развивающих заданий по темам: аналогия, сравнение, исключение лишнего, классификация, логические задачи, перебор, ребусы, анализ и синтез, обобщение, переливание и другие. На каждом уроке, на занятиях, внеурочной деятельности надо использовать виды, формы, методы, стимулирующие развитие основных критериев креативности, сформулированных Дж.Гилфордом: беглость, гибкость, оригинальность мысли, разработанность идей.
-
Развитие креативного мышления на уроках математики 2022
Целью Федерального проекта «Современная школа»: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования по средствам обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей.
-
Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач 2016
Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest.
-
Развитие креативности у обучающихся 2023
Возрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2015
Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005
Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.
-
Развитие креативных способностей учащихся с помощью внеурочной деятельности (математика) 2009
Статья посвящена значимости внеурочных занятий.