Цели урока:
- Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;
- Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Здравствуйте дети. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Начнём нашу работу. | Дети приветствуют учителя. На столе у каждого ученика файл с раздаточным материалом (Приложение 1), который на перемене раздают дежурные. Готовят табель активности (в дальнейшем, отмечают оценки в табеле). |
2. Актуализация знаний | Разминка:
Фронтальный опрос:
Устно: 1. Определите закономерность и продолжите ряд: А) 2; 4; 8; 16; … 2. Дан ряд чисел: – 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19. |
Ответы: 1 час. 1 час. 50 пальцев.
Обучающиеся отвечают определения и правила.
Обучающиеся отвечают. 1. А) каждое последующее число больше предыдущего
в 2 раза. 2. А) 3; 104; 12; 19. |
3. Постановка проблемы. Стадия вызова | Откройте тетради, запишите сегодняшнюю
дату и тему нашего урока. «Умножение положительных и отрицательных чисел». Создание проблемной ситуации. Вычислите: 1) 6 х 3 = Вопросы: 1. Какое действие вы выполняли при решении этого
задания? Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? |
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся формулируют цель урока: научиться умножать положительные и отрицательные числа. |
4. Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления | Работа с раздаточным материалом: 1. Игра «Верю – не верю». Приём "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"? Вопросы игры составляются по тексту,
который, в последствии самостоятельно
изучается обучающимися. Для ответов отводится
две графы. Первую графу обучающиеся заполняют
после постановки цели урока и перед изучением
текста. Вторую графу, после изучения текста.
Данное задание обучающиеся могут выполнять
индивидуально или в парах. 2. Приём «Работа с текстом» В данном тексте три задания: 3. Подведение итогов по игре и работе с текстом (объяснить выставление знаков в правилах знаков при умножении положительных и отрицательных чисел; объяснить решение и ответ в задании «Создание проблемной ситуации»). |
1. Обучающиеся работают с раздаточным
материалом, отвечают на вопросы игры в первой
графе и объясняют, почему они так думают.
2. При выполнении заданий обучающиеся делают записи в тетради, пометки в самом тексте. При выполнении последнего задания, дети отмечают знаки в тексте, в скобках. После работы с текстом учащиеся отвечают на вопросы учителя.
3. Объясняют выставление знаков в правилах знаков при умножении положительных и отрицательных чисел. Объясняют решение и ответ в задании «Создание проблемной ситуации». |
5. Закрепление обучающимися нового материала | 1. Выполнение самостоятельной работы по
изученной теме с последующей взаимопроверкой.
Выполняется после изучения текста. Выполняется
индивидуально, решение записывается в тетради.
После выполнения задания, учащиеся обмениваются
своими работами и проверяют их. Для проверки
ученику необходимо выполнить чужой вариант.
Проверяющий выставляет оценку (критерии
оценивания прилагаются) и пишет свою фамилию. В
дальнейшем работу проверяет учитель. В одной
работе можно выставить оценку тому, кто решал,
и тому, кто проверял. 2. Проверяем. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать ошибок? |
Обучающиеся выполняют сам. раб.,
осуществляют взаимопроверку. Сдают работу учителю. |
6. Стадия рефлексии | Приём «Синквейн». Синквейн даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн выступает в качестве средства творческого самовыражения. 1. Составить синквейн на тему «Умножение положительных и отрицательных чисел». 2. Слушаем. |
Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». |
7. Итог урока | 1. Какую цель ставили на уроке? 2. Достигли ли поставленной цели? 3. Как перемножить два числа с разными знаками? 4. Как перемножить два отрицательных числа? 5. Домашнее задание: 6. Урок окончен. |
1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Записывают домашнее задание. |