Математика
-
Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2005
Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.
-
Лабораторно-практическое занятие с элементами исследования по темам "Прямая Эйлера" и "Окружность Эйлера" 2009
Предполагалось реализовать одну из функций лабораторно-практической работы: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы, опровергать ошибочные обобщения и суждения по аналогии, развитие других познавательных способностей учащихся и активизация их учебной деятельности исследовательского характера. В результате проведения работы подвести к открытию нового математического факта.
-
Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе 2009
Урок «Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2008
Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2011
Статья содержит методические рекомендации по подготовке и проведению практических и лабораторных работ на уроках математики. Работы реализуют связь теории с практикой, позволяют учащимся открывать себя: свои способности, возможности.
-
Лабораторные работы на уроках геометрии 2008
На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств.
-
Лабораторные работы по алгебре и началам анализа в 10-м классе как средство формирования понимания практической значимости предмета 2008
Для того чтобы выпускники лицея индустриально-технологического профиля, могли применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, я разработала лабораторные работы в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса Содержательную основу лабораторных работ составляют практические задачи, требующие использования приобретенных знаний и умений.
-
Лабораторные работы по геометрии 2010
Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные работы. Они играют важную роль в обучении, так как помогают осознать практическую значимость материала. В статье предложено содержание лабораторных работ по геометрии.
-
Легкие приемы запоминания не легкой тригонометрии 2023
Статья адресована обучающимся 9–11-х классов и молодым учителям математики, преподающим в старших классах.
-
Лекционно-зачетная система преподавания математики в старших классах (урок-семинар в 10-м классе) 2006
Решить множество проблем помогает лекционно-зачетная система преподавания математики, которая приближает школьное обучение к высшей школе, помогает повысить качество обучения, увеличивает долю самостоятельного поиска знаний. Учебный материал излагается "укрупненными порциями". Это позволяет высвободить время для тщательного закрепления знаний, наработки необходимых умений и программных навыков.
-
Лекционно-семинарская и зачетная система в преподавании математики с использованием опор 2008
Урок проводится по следующим разделам: структура проведения лекционно-семинарской и зачётной системы; различные виды лекций с применением опор; зачёт по теории с применением метода «цепочки», групповой и парной работы. Уроки-семинары различного типа по «спиралевидной» методике с различными типами самостоятельных работ и т.д.
-
Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс) 2009
На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Лекция для слушателей элективного курса по теме "Дифференциальные уравнения и их приложения в естествознании" 2009
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях человеческой деятельности.
-
Лекция по геометрии на тему: "Перпендикулярность в пространстве". 10-й класс 2007
Содержание лекции представляет собой материал по теме "Перпендикулярность в пространстве", собранный воедино из различных источников.
-
Лекция по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс 2014
Урок нацелен на закрепление понятия целого рационального уравнения n-й степени. Учащиеся формулируют основные методы решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Учатся основным методам решения уравнений высших степеней, учатся по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения.
-
Лента времени и "Любовь к мудрости" 2011
В статье рассматривается возможность связи развития истории и культуры общества с историей развития математики с помощью «Ленты времени», которая помогает показать время и место открытия известного математического факта. Учащиеся не только подбирают и изучают материал, но еще выступают в роли экскурсоводов, проводя экскурсии для учеников других классов школы, рассказывая о знаменитых людях и их открытиях, о значимости этих открытий для науки и для жизни.
-
Леонард Эйлер – "великий переселенец" 2012
Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера.
-
Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс 2010
Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности.
-
Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач 2014
Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры.
-
Линейная функция 2011
На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений.
-
Линейная функция 2005
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
"Линейная функция в рисунках". 7-й класс 2009
Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы "Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация.
-
Линейная функция и ее график 2003
Основная цель изучения этой темы - знакомство учащихся с понятием линейной функции, с ее графиком и алгоритмом его построения по двум точкам. Исследовательская работа "Расположение графика линейной функции" с использованием компьютера позволяет значительно повысить интерес ребят к изучаемой теме.
-
Линейная функция и ее график 2010
После урока дети должны уметь отличать линейную функцию от нелинейной, строить график линейной функции, преобразовав линейное уравнение с 2 переменными.
-
Линейная функция и ее график 2011
Урок направлен на формирование познавательной деятельности учащихся, развитие основных мыслительных операций. Знакомит с линейной функцией, воспитывает навыки исследовательской деятельности.
-
Линейная функция и ее график 2011
На уроке изучаются темы «Прямая пропорциональность и ее график» и «Линейная функция и ее график». Дополняют материал урока сообщения учащихся о применении линейной функции и ее графика в физике при изучении темы «Равномерное прямолинейное движение».
-
Линейная функция и ее график 2015
Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией.
-
Линейная функция и ее график (7-й класс) 2010
Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов.
-
Линейная функция и её график. 7-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.