Математика
-
Практическая направленность уроков геометрии 2005
Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать. На моих уроках геометрии для учащихся стало уже привычным решать задачи с использованием обычной веревки. В процессе обучения геометрии знакомлю учащихся с некоторыми геометрическими приборами, конструкции которых основаны на известных учащимся свойствах.
-
Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс 2008
Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры "Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела "Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока.
-
Практическая работа "Биномиальное распределение" 2012
При изучении данной темы много времени у студентов уходит на однотипные вычисления, поэтому для проведения расчетов удобно использовать программу Mathcad. Это позволяет сэкономить время и получить более точные и наглядные результаты.
-
Практическая работа "Прогулка по звездному небу" 2009
Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме "Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала).
-
Практическая работа "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Практическая работа «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования.
-
Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры" 2008
В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения.
-
Практическая работа "Числовые характеристики дискретных случайных величин" 2010
Практическая работа предназначена для закрепления изученного материала по числовым характеристикам дискретных случайных величин и основам работы в OpenOffice.org Calc.
-
Практическая работа на тему "Определение числа П (пи) методом Монте-Карло". 6-й класс 2012
Урок начинается с исторической справки о древнегреческом ученом Архимеде и числе пи. Затем создается математическая модель получения этого числа в таблице случайных чисел и предлагается ученику получить пифагорово число.
-
Практическая работа по геометрии в 9-м классе по теме: "Площади фигур" 2007
Данный урок геометрии в 9-м классе последний в теме "Площади фигур", проводится перед контрольной работой.
-
Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости" 2008
В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме «Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях».
-
Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс 2007
В своей практике при изучении темы "Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему.
-
Практическая работа по математике на тему "Вычисление наибольшего, наименьшего значения функции в ограниченной области" 2012
Учащиеся на уроке знакомятся и приобретают навыки вычисления наибольшего, наибольшего значения функции и ограниченной области.
-
Практическая работа по математике по теме "Углы". 5-й класс 2019
Представлен вариант практической работы по теме «Угол. Измерение углов» для 5-го класса.
-
Практическая работа по теме "Вычисление неопределенного интеграла" 2017
Практическая работа по теме «Вычисление неопределенного интеграла» разработана для студентов СПО по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания». Работа ориентирована на отработку навыков вычисления неопределенных интегралов и контроль знаний по данной теме.
-
Практическая работа по теме "Изменение величин" 2007
Урок дает учащимся умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
-
Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс 2013
Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии.
-
Практическая работа по теме "Площадь". 6-й класс 2013
Практическая работа рассчитана на 1 урок. Для ее выполнения надо знать формулы площади прямоугольника, площади квадрата, площади круга и уметь находить площадь заштрихованной фигуры. Работа выполняется красиво на альбомном листе фломастерами. Решение записывается там же.
-
Практическая работа по функциональной грамотности. Математика. 4-й класс 2024
Представлена практическая работа по функциональной грамотности по математике в 4-м классе.
-
Практические задачи на уроках математики 2018
Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов. Под влиянием данных задач учебная деятельность даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
"Практические и лабораторные работы по математике" 2010
Для развития и укрепления у учащихся интереса к математике в учебный процесс необходимо расширять набор и разнообразие видов работ. Одним из таких видов являются практические и лабораторные работы по математике, которые могут проводиться и с целью вывода формул, и с целью закрепления и обобщения материала, и с исследовательской и обучающей целью. В ходе выполнения этих работ происходит осознанное усвоение материала, прочнее закрепляются умения и навыки.
-
Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах 2015
Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Практические приложения в геометрии 2015
Рассмотрены задачи из курса «Геометрии 7–9», помогающие ребенку лучше понять и освоить теоретическую базу. Решение задач на измерение ширины реки, высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки позволило увидеть масштаб применения геометрии в жизни человека. Умение решать задачи на местности, так же как и руководить их решением, приходит с опытом, при систематическом использовании таких задач в учебном процессе.
-
Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме "Подобие".
-
Практические приложения производной (10-й класс) 2010
Основная цель – показать практическое использование производной, связь алгебры и начал анализа с другими предметами, как смежными с математикой, так и не связанными с математикой областями знаний.
-
Практические работы по алгебре и началам анализа (10–11-е классы) 2012
Рассмотрены различные приемы преобразования графиков показательной, логарифмической и тригонометрической функции. Пособие содержит 10 практических работ. Практические работы учащихся по алгебре – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и повышают интерес к предмету.
-
Практические работы по геометрии в 7-м классе по теме: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2007
Цель данного материала – расширить и углубить знания о геометрических фигурах, используя их свойства. Отработка практических навыков, направленных на достижение учащимися седьмого класса обязательного уровня подготовки по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Практические работы направлены на закрепление навыков построения: высот, медиан и биссектрис треугольника.
-
Практические работы по геометрии для 7-го класса 2010
Предлагается разработка практических работ по геометрии, должные пробудить у учащихся познавательный интерес.
-
Практические работы по математике 2007
Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету.