Практический кейс по математике «Объёмы тел»: "Перевозка груза"

Разделы: Математика

Класс: 11


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО КЕЙСА

Актуальность: процесс обучения направлен не только на достижение предметных результатов, но и на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Решение данного кейса способствует формированию коммуникационных умений, умению находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы.

Цель:

  • формирование у обучающихся умения решать практические кейсы;
  • совершенствование навыков решения практических задач по теме «Объёмы тел», привитие познавательного интереса через решение задач с практическим содержанием.

Задачи:

Обучающие

  • повторить формулы для вычисления объёмов тел;
  • проверить умение применять теорию по данной теме к решению задач;
  • убедить обучающихся в значимости математики для решения задач из реальной жизни; связи с другими областями науки.

Развивающие

  • развивать навыки создания и интерпретации математических моделей реальных явлений;
  • развивать умение обрабатывать и использовать информацию;
  • развивать логическое и критическое мышление, творческие способности.

Воспитательные

  • развитие навыка работы в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • развивать личностные качества такие как независимость, ответственность, инициативность, толерантность.

Возраст обучающихся: 16-17 лет (10-11 класс).

Время выполнения кейса: 2 часа.

Форма работы: малыми группами.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные:

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие умения моделировать реальные ситуации на языке математики, исследовать построенные модели с использованием аппарата математики, интерпретировать полученный результат;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости дополнительных материалов, полученных из разных источников информации.

Текст практического кейса:

Введение (история, сюжет, время действия и др.)


В рамках реализации концепции развития городского парка им. Гагарина предусмотрена реконструкция существующего фонтана с установкой современной фонтанной системы.

Основная часть (главный массив информация, проблема)

Для срочных строительных работ требуется перевезти песок, брёвна, цемент и керамическую плитку. В 20 км данный материал складирован следующим образом:

- на участке, имеющим квадратную форму со стороной 4м, в виде прямой треугольной призмы уложены брёвна, высота укладки 1,3 м;


- куча песка имеет конусообразную форму, диаметр основания равен 3м, высота кучи - 2м;


- цемент в порошке упакован в мешки и уложен на поддон размерами 3,2м x 1,9м, высота укладки 0,5м;

- керамическая плитка уложена на поддоны 1,3м x 1,3м, высота укладки 1,3 м

Заключительная часть (ситуация, требующая решения)

В наличие у компании, осуществляющей перевозку груза, есть четыре автомобиля: ЗИЛ - 4333, ГАЗ - 3307, КАМАЗ - 53215, ЗИЛ - 5301. В виду срочности работ требуется одним рейсом перевезти заказанный груз.

Вопросы и задания к практическому кейсу

1. Возможно ли, используя эти четыре автомобиля, выполнить данный заказ?

2. Если перевозка возможна, то выполните заказ рациональным способом.

3. Используя информацию на сайтах, рекомендуйте транспортной компании машины для более рациональной перевозки груза.

Методические рекомендации

Приложение 1

Приложение 2