Задания направлены на отработку определений и свойств четырёхугольников. Предложенные номера достаточно простые и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу. При построении учащиеся рассматривают детально каждую геометрическую фигуру, что в дальнейшем позволяет им более смело обращаться с четырёхугольниками при решении задач и видеть каждый элемент четырёхугольника. Потом они используют полученные навыки при построении, а не только те, которые упоминаются в условиях задач. Работа проводится в виде математических диктантов, по вариантам. По окончанию надо сразу проверить и разобрать ответы по ранее подготовленным.
Цели:
- создание условий для закрепления учащимися навыков решения задач на применение свойств четырёхугольников;
- развитие зрительной памяти, внимания, умений анализировать, сравнивать.
Задачи:
- Образовательные: закрепление навыков для решении задач на применение свойств четырёхугольников; самостоятельное выполнение чертежа по условию задачи.
- Развивающие: создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала, развитие умения анализировать, сравнивать познавательный объект, развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитательные: воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности, приучать к преодолению трудностей, прививать интерес к предмету.
Задания
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ.
1 вариант.
- Начертите параллелограмм KMPS.
- Выпишите пары параллельных сторон.
- Выпишите пары равных сторон.
- Выпишите пары равных углов.
- Чему равна сумма углов: ∟K+∟M; ∟P+∟S?
- Как называется KP? А при параллельных прямых?
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите пары равные отрезки.
2 вариант.
- Начертите параллелограмм XYZA.
- Выпишите пары параллельных сторон.
- Выпишите пары равных сторон.
- Выпишите пары равных углов.
- Чему равна сумма углов: ∟X+∟Y; ∟A+∟Z?
- Как называется KP? AY? А при параллельных прямых?
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите пары равные отрезки.
ТРАПЕЦИЯ (предварительно обговорить расположение вершин трапеции).
1 вариант.
- Начертите трапецию MNOP.
- Выпишите параллельные стороны.
- Выпишите непараллельные стороны.
- Чему равна сумма углов: ∟M+∟N; ∟P+∟O?
- Начертите равнобедренную трапецию MNOP.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите равные углы.
- Чему равна сумма углов: ∟M+∟N; ∟P+∟O?
- Начертите прямоугольную трапецию MNOP.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Выполните дополнительное построение, в результате которого получим прямоугольник и прямоугольный треугольник.
2 вариант.
- Начертите трапецию STXY.
- Выпишите параллельные стороны.
- Выпишите непараллельные стороны.
- Чему равна сумма углов: ∟S+∟T; ∟X+∟Y?
- Начертите равнобедренную трапецию STXY.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите равные углы.
- Чему равна сумма углов: ∟S+∟T; ∟X+∟Y?
- Начертите прямоугольную трапецию STXY.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Выполните дополнительное построение, в результате которого получим прямоугольник и прямоугольный треугольник.
ПРЯМОУГОЛЬНИК.
1 вариант.
- Начертите прямоугольник CMND.
- Выпишите пары равных сторон.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары вертикальных углов.
- Выпишите равнобедренные треугольники.
- Выпишите пары равных равнобедренных треугольников.
2 вариант.
- Начертите прямоугольник AKMB.
- Выпишите пары равных сторон.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары вертикальных углов.
- Выпишите равнобедренные треугольники.
- Выпишите пары равных равнобедренных треугольников.
РОМБ.
1 вариант.
- Начертите ромб KMNP.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите пары равных углов.
- Чему равна сумма углов: ∟K+∟M; ∟N+∟P?
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары равных прямоугольных треугольников.
- Выпишите пары вертикальных углов и укажите их градусную меру.
2 вариант.
- Начертите ромб STAR.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите пары равных углов.
- Чему равна сумма углов: ∟S+∟T; ∟A+∟R?
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары равных прямоугольных треугольников.
- Выпишите пары вертикальных углов и укажите их градусную меру.
КВАДРАТ.
1 вариант.
- Начертите квадрат CMND.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары вертикальных углов и укажите их градусную меру.
- Выпишите равнобедренные треугольники.
2 вариант.
- Начертите квадрат SAPK.
- Выпишите равные стороны.
- Выпишите равные углы и укажите их градусную меру.
- Проведите диагонали. Выпишите их.
- Диагонали пересекаются в точке О. Выпишите равные отрезки.
- Выпишите пары вертикальных углов и укажите их градусную меру.
- Выпишите равнобедренные треугольники.
ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА И ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.
1 вариант.
- Начертите треугольник со сторонами a; b; c.
- Проведите высоту h1 к стороне a. Чему равна площадь треугольника S?
- Проведите высоту h2 к стороне b. Чему равна площадь треугольника S?
- Проведите высоту h3 к стороне c. Чему равна площадь треугольника S?
- Будут ли равны площади, найденные по формулам в пунктах 2-4?
- Начертите параллелограмм со сторонами a; b.
- Проведите высоту h1 к стороне a. Чему равна площадь параллелограмма S?
- Проведите высоту h2 к стороне b. Чему равна площадь параллелограмма S?
- Будут ли равны площади, найденные по формулам в пунктах 7-8?
2 вариант.
- Начертите треугольник со сторонами x; y; z.
- Проведите высоту h1 к стороне x. Чему равна площадь треугольника S?
- Проведите высоту h2 к стороне y. Чему равна площадь треугольника S?
- Проведите высоту h3 к стороне z. Чему равна площадь треугольника S?
- Будут ли равны площади, найденные по формулам в пунктах 2-4?
- Начертите параллелограмм со сторонами c; d.
- Проведите высоту h1 к стороне c. Чему равна площадь параллелограмма S?
- Проведите высоту h2 к стороне d. Чему равна площадь параллелограмма S?
- Будут ли равны площади, найденные по формулам в пунктах 7-8?
ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ.
1 вариант.
- Начертите параллелограмм NSTK. Проведите высоту к стороне TK. Запишите формулу для нахождения площади параллелограмма.
- Начертите трапецию KMNP. Проведите высоту. Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
- Начертите треугольник XYZ. Проведите высоту к стороне YZ. Запишите формулу для нахождения площади треугольника.
- Пусть площадь одной клетки 1 кв.единица. Начертите фигуры с площадью 5 кв. единиц.
- Начертите произвольный пятиугольник. Разбейте его на произвольные фигуры, для нахождения площадей которых известны формулы. Найдите площадь заданной фигуры.
2 вариант.
- Начертите параллелограмм XYTD. Проведите высоту к стороне TD. Запишите формулу для нахождения площади параллелограмма.
- Начертите трапецию ASKM. Проведите высоту. Запишите формулу для нахождения площади трапеции.
- Начертите треугольник PST. Проведите высоту к стороне PS. Запишите формулу для нахождения площади треугольника.
- Пусть площадь одной клетки 1 кв. единица. Начертите фигуры с площадью 4 кв. единицы.
- Начертите произвольный шестиугольник. Разбейте его на произвольные фигуры, для нахождения площадей которых известны формулы. Найдите площадь заданной фигуры.