Цель: подготовить детей к успешной социальной адаптации в обществе.
Задачи:
- проверить ЗУН учащихся по темам «Многоугольники» (5-6 кл), «Симметричные фигуры» (7-9 кл.);
- развивать быструю переключаемость внимания, целенаправленность в работе, умение работать в коллективе;
- формировать стремление добиваться положительного результата и доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к изучению геометрии.
Форма проведения: деловая игра.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Семейка – это Дизайн фирма, а все семейки – это Дизайн компания «Головоломы», которая работает в городе Геометрия. Как в любом городе так и в городе Геометрия есть площадь, музей, дом.
- Площадь геометрии
- Музей геометрии
- Дом знаний
На уроках геометрии учащиеся получают начальные сведения о паркетах и решают задачу о том, из каких многоугольников может быть составлен паркет.
День математики состоит из нескольких этапов:
- Участие в выставке «Карусель геометрии» (5-6 кл.), «Калейдоскоп симметрии» (7-9 кл.)
Учащиеся 5-6 классов готовят к выставке аппликации из геометрических фигур, а 7-9 классы чертят симметричные предметы относительно оси или точки. - Участие в игре «Дизайнер»
Игра проходит во время урока геометрии. Участвует весь класс.
ПРОГРАММА ДНЯ
1. | Линейка | 13 марта (после второго урока) – «Площадь геометрии» |
2. | Участие в выставке | «Карусель геометрии», «Калейдоскоп симметрии» – Музей геометрии |
3. | Игра «Дизайнер» | На уроке – «Дом знаний» |
4. | Линейка (итоги дня) | 14 марта 1545 – «Площадь геометрии» |
ЭТАПЫ ИГРЫ
1. Домашнее задание
- Выполнить аппликацию из геометрических фигур – (5-6 кл.);
- Выполнить чертеж симметричных предметов – (7-9 кл.)
2. Линейка
- Проводится за день до начала игры. На линейке дается старт игры.
3. Игра «Дизайнер»
- Участвует весь класс, проводится на уроке геометрии.
4. Линейка
- Подведение итогов «Дня математики».
УСЛОВИЯ ИГРЫ
Дизайн фирмы могут заработать баллы следующим образом:
I. В течении игры:
- Участие в работе «Музея геометрии»;
- Активная работа на игре «дизайнер»;
- Выполнение правил поведения в школе.
II. Вы можете потерять баллы наложением штрафа за:
- Неудовлетворительное поведение в «Музее геометрии»;
- Неудовлетворительную дисциплину на игре;
- За невыполнение домашнего задания
ЛИНЕЙКА ( СТАРТ ИГРЫ)
Цель: дать старт игры, объяснение правил игры.
Каждая семейка на линейке построены в виде какой- либо геометрической фигуры.
Геометрия – наука давшая людям возможность находить площади, периметры, объем фигур. Правильно чертить проекты зданий, машин. Но в ней много красивых «Математических жемчужин». И это делает занятия геометрией не только полезным, но и приятным делом. Как уже все поняли тема «Дня математики», который будет проходить у нас завтра - Геометрия.
Главная задача завтрашнего дня заработать наибольшее количество баллов. Каждая семейка – это Дизайн фирма, а все семейки – это Дизайн компания «Головоломы», которая работает в городе Геометрия. Как в любом городе так и в городе Геометрии есть площадь, музей, дом.
- Площадь геометрии
- Музей геометрии
- Дом знаний
– Вручение «Карты города Геометрии» и объяснение работы каждой станции.
РАБОТА «МУЗЕЯ ГЕОМЕТРИИ»
В «Музеи геометрии» работают три выставки:
- Карусель геометрии (аппликации из геометрических фигур);
- Калейдоскоп геометрии (чертежи симметричных предметов);
- Паркеты (проекты напольного покрытия)
ИГРА «ДИЗАЙНЕР»
Цель: развивать целенаправленность в работе, активизировать мыслительную и творческую деятельность.
1 этап. Получение сведений о паркете (заранее на уроках геометрии).
2 этап. Объяснение построение правильных многоугольников. Изготовление шаблонов (заранее на уроках геометрии).
- 5 кл. – четырехугольники;
- 6 кл. – треугольники;
- 7 кл. – треугольники;
- 8 кл. – шестиугольники;
- 9 кл. –шестиугольники.
3 этап. Дизайн фирма разбивается на группы и распределяют обязанности:
- Дизайнеры (продумывают цвет и рисунок паркета);
- Чертежники (обводят шаблоны);
- Рабочая группа (вырезают и наклеивают шаблоны);
- Эксперт (консультация по дизайну и проектировке учащиеся могут получить и эксперта (учителя)).
В процессе подготовки каждая фирма обеспечивает себя необходимым материалом, т.е. цветной бумагой, ножницами, клеем, чертежными инструментами.
4 этап. После выполнения коллективной работы. Учащиеся выполняют личный проект.
ЛИНЕЙКА «ИТОГИ ДНЯ»
Цель: подвести итоги «Дня математики»
Каждая семейка на линейке построены в виде какой- либо геометрической фигуры.
Главная задача сегодняшнего дня была- была заработать наибольше количество баллов. Итак, подведем итоги.
– Слово предоставляется завучу школы Кузнецовой Г.Б.
– Вручение лицензий на изготовление напольного покрытия
– Вручение грамот по итогом дня.