Математика
-
Планирование проектной деятельности по информатике и математике в 8-м классе по теме "История числа" 2010
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся.
-
Планирование темы: "Показательные и логарифмические функции, их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений" 2006
Разработка уроков по теме, в ходе которых происходит формирование у учащихся базы элементарных понятий: определение логарифма, взаимообратные действия возведения в степень и логарифмирования, определение показательной и логарифмической функции, их графики, основные свойства. Закрепление материала происходит в ходе выполнения лабораторной работы и решения показательных и логарифмических уравнений.
-
Планирование уроков статистики в курсе "Теория вероятностей и статистика" (7-й класс) 2010
В статье представлено планирование и разработка уроков статистики в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко "Теория вероятностей и статистика".
-
Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012
Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.
-
Платоновы тела и тайны мироздания 2011
Семинар-конференция в 10-м классе по теме "Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Площади геометрических фигур. 8-й класс 2015
На уроке кратко повторяется теоретический материал (свойства площади), формулы для вычисления площадей плоских фигур. Ведется подготовка к основному Государственному экзамену по математике, рассматривается решение задачи № 11.
-
Площади геометрических фигур. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по УМК А.В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод «Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения.
-
Площади и объемы. 5-й класс 2009
В ходе урока учащиеся учатся переводить одни единицы измерения площади и объема в другие. Урок «бизнес-игра» современен, развивает умения быстро и качественно работать, чтобы иметь соответствующее денежное вознаграждение, учит экономить и эффективно применять свои знания в жизни.
-
«Площади и объемы». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения материала по теме, на котором учащиеся решают практико-ориентированные задачи с проектной технологией на основе сказки «Колобок». На уроке акцентируется роль математики в повседневной жизни, большое внимание уделяется воспитательному аспекту.
-
Площади многоугольников 2012
Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме «Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием.
-
Площади многоугольников 2008
Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.
-
Площади многоугольников. 8-й класс 2011
Урок проходит в форме деловой игры "Строитель". Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, применять полученные знания на практике.
-
Площади поверхностей многогранников 2011
На уроке обобщаются знания о многогранниках и их элементах; повторяются формулы для вычисления площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; закрепляются практические навыки вычисления площадей поверхностей многогранников; расширяются знания в области математики, демонстрируется ее прикладной характер.
-
Площади поверхностей тел вращения 2011
Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей.
-
Площади фигур 2019
Цели урока: познакомить и довести до понимания понятие «площадь фигуры», научить находить площадь фигур, используя различные приемы.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок направлен на систематизацию знаний по теме, позволяет детям, пропустившим несколько уроков по теме, разобраться в материале и подготовиться к контрольной работе.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии.
-
Площади фигур. 8-й класс 2012
Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме "Площади фигур"; ознакомление с новым материалом.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Обобщающий урок закрепляет тему "Площади" из курса геометрии 8-го класса. Цель: проверка и систематизация знаний. Урок разработан на основе программы и УМК учебника “Геометрия 7–9” (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов).
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Один из способов повышения эффективности урока – ИКТ. На уроке повторяется ранее изученный материал: формулы площадей фигур и теоремы Пифагора. Возможности для максимального развития каждого ученика достигаются дифференцированными заданиями. Урок проверяет и корректирует знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора".
-
"Площади фигур". 9-й класс 2013
Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к ГИА по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал.
-
«Площади фигур». 8-й класс 2015
Уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся.
-
Площади. 5-й класс 2011
Урок разработан так, что дети должны научиться применять теоретические знания, знания формул площади прямоугольника и площади квадрата, знания единиц измерения площадей при решении задач, действовать самостоятельно. Практически все задачи обучающиеся решают самостоятельно. В конце урока каждый получает оценку.
-
Площади. Теорема Пифагора 2011
Специфика данного урока состоит в сочетании различных форм обучения. Уместно высказывание известного педагога К.Д. Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». С целью наглядности устная работа по готовым чертежам, а также решение задачи, которая является главным акцентом урока, проводится с использованием презентации. Каждый учащийся получает оценочный лист, который заполняется в ходе урока как одна из форм самоконтроля.
-
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды 2003
Тема: «Площадь боковой поверхности правильной пирамиды» Урок 1: Изучение теоретического материала Урок 2: Работа в группах (урок-консультация) Урок 3: Индивидуальная проверочная работа. Учебник «Геометрия 10-11». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
-
Площадь боковой поверхности цилиндра. 10-й класс 2011
Закрепить знания и умения учащихся в нахождения боковой поверхности куба и площади боковой поверхности цилиндра по формуле.
-
Площадь многоугольника 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади». Урок развивает навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентирования в простейших геометрических конструкциях.
-
Площадь многоугольника 2008
В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел "Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница "Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света.
-
Площадь многоугольника. 5-й класс 2012
Цели урока: научиться находить площадь многоугольника практически.