Площадь многоугольника

Разделы: Математика


Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить пройденный материал по теме: “Площадь многоугольника”;
  • закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;
  • показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием;

развивающая – развитие вычислительных навыков;

воспитательная – развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.

Тип урока: урок обобщения.

Форма проведения: работа в парах.

Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: “Площадь многоугольника”.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: компьютеры, медиа-проектор.

План урока

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Знакомство с интерактивной презентацией – 2 мин.
  3. Устная работа “Повторим свойства фигур и формулы их площадей” - 6 мин.
  4. Работа с тестами – 10 мин.
  5. Решение задач – 18 мин.
  6. “Это интересно” - 5 мин.
  7. Итог урока – 2 мин.

Ход урока

1.Во время организационного момента учитель говорит о целях проведения данного урока. Учащиеся делятся по парам и садятся за компьютеры. Учитель представляет консультантов (консультантами являются более сильные учащиеся, которые оказывают посильную помощь при выполнении тестовых заданий или при решении задач).

2.Далее учитель говорит о том, что во время этого урока учащиеся будут использовать компьютер и интерактивную презентацию, которая сохранена на рабочем столе каждого компьютера. Он знакомит учащихся со страницами этой презентации и правилами работы в ней.

Учитель:

-Откройте пожалуйста второй слайд данной презентации. Познакомимся с ее страницами: “Свойства фигур”, “Формулы”, “Тесты I уровня”, “Тесты II уровня”, “Задачи I уровня”, “Задачи II уровня”, “Это интересно”. С каждой страницы есть переход к следующему слайду или на домашнюю страницу.

3.Во время устной работы “Повторим свойства фигур” учащиеся слушают стихотворения (выдержки с “Геометрического съезда”). После каждого стихотворения, посвященного одному многоугольнику, учитель задает вопрос: “О каких свойствах многоугольника (какого?) вы услышали? Какие еще свойства этого многоугольника вы знаете?”

После повторения свойств фигур учитель предлагает повторить формулы. Для это необходимо поработать с компьютером и выполнить задание. (перейти по ссылке и открыть страницу “Формулы”). Здесь перепутаны формулы площадей многоугольников. Необходимо их расставить правильно и сохранить изменение в этом документе. В течение урока эта страница может служить справочной для правильной записи формул при решении задач или тестовых заданий).

4.В начале работы с тестами каждая пара должна определиться: тесты какого уровня они выполняют. Во время работы с тестами работают консультанты, которые оказывают небольшую консультативную помощь учащимся, которые затрудняются при выполнении заданий. Затем учитель начинает спрашивать результаты выполнения тестовых заданий 1 уровня: “Сколько получили верных (неверных) ответов?” Решение заданий, которые вызвали затруднения озвучиваются. Затем эти учащиеся могут переходить к решению задач. Учитель в это время работает с учащимися, которые выполняли более сложные задания 2 уровня.

5.Для решения задач имеются задачи также двух уровней. И опять каждая пара учащихся определяется в выборе уровня. Каждая пара решает по одной задаче. Решение проверяется на доске.

6.По окончании решения задач учитель предлагает ребятам послушать немного из истории Египетских пирамид и решить задачу из раздела “Это интересно”, которую решает весь класс вместе с учителем. После решения несложной задачи можно выйти в Интернет, нажав на гиперссылку и прочитать интересную информацию о Египетских пирамидах.

7.При подведении итогов урока учитель предлагает в качестве домашнего задания выбрать задачу любого уровня (из нерешенных задач). Таким образом, каждый ученик выбирает для себя посильное домашнее задание.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7