Цели занятия:
- создать условия для формирования умений и навыков решения задач по теме “Площади поверхностей тел вращения”;
- создать условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей.
Оборудование: ведро оцинкованное, футбольный мяч(желательно не новый), жестяная банка из-под кофе, шапочка для куклы в стиле “Буратино”, метр, нитки, ножницы, сантиметровая лента, демонстрационные прямоугольные треугольники, карточки с условиями задач; банка с краской, моток ниток для вязания, связанный образец для вязания, квадратной формы, со стороной10см; на доске изображён квадрат со стороной 1 м (как образец для сравнения с 1 м2).
Ход занятия
Этапы | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации |
1. Мотивационный. | Учащимся предлагается определить прикидкой, сколько м2 жести потрачено на изготовление оцинкованного ведра. | В ведре заранее помещены остальные предметы: футбольный
мяч, банка из-под кофе, шапочка. Ответы записываются в тетрадях учащихся на полях, несколько из них на доске. |
2. Прогнозируемый результат. | После обсуждения ответов на вопрос “Сколько м2 жести потрачено для изготовления ведра?”, учащимися формулируется цель занятия. | Учащимся предлагается увидеть смысл предстоящей деятельности. |
3. Ресурсное обеспечение. | Работа в парах: опрос формул для вычисления площадей поверхностей тел вращения. | Учащимся предлагаются готовые модели тел вращения. |
4. Практическая работа. | 4.1 Из ведра извлекаются остальные предметы:
футбольный мяч, банка из-под кофе, шапочка. 4.2 Учащимся предлагается составить условие задачи для выбранного предмета по данной теме и озвучить содержание для остальных групп. Задачи с готовым практическим содержанием:
4.3 Учащимся предлагается составить заявку на необходимое оборудование и передать учителю. 4.4 Решение задачи, оформление результатов работы в таблице (см. приложение 1),защита решения задачи. |
4.1.1 В результате выбора предмета учащиеся
разбиваются на группы. 4.2.1 Если условие составленной задачи удовлетворяет замыслу учителя, то можно предложить учащимся найти её решение в группе. 4.2.2 Если условие составленной задачи не удовлетворяет замыслу учителя, то учащимся предлагаются задачи с готовым практическим содержанием для решения в группе. В группе после знакомства с инструкцией по работе, учащимися самостоятельно распределяются роли. Один из учащихся в группе является экспертом, который объективно оценивает работу группы. 4.3.1 Заранее приготовлено: метр, нитки, ножницы, сантиметровая лента, демонстрационные прямоугольные треугольники, карточки с условиями задач. На доске заранее заготовлена таблица (см. приложение 1). |
5. Подведение. итогов | Выступление экспертов с объективной оценкой работы каждого члена группы. | |
6. Рефлексия. | Выступление учащихся (ответить на вопрос “Что полезного для себя я могу взять с занятия?”) | |
7. Постановка домашнего задания. | Сформулировать и решить задачу по данной теме для любого тела вращения из домашней обстановки. |
Приложение 1.
№ группы | предмет | геометрическое тело | формула | измерения | результаты |
1. | Ведро | ||||
2. | Мяч | ||||
3. | Бочка | ||||
4. | Рожок |
Сколько жести ушло на изготовление данного ведра? | Сколько кожи потрачено на изготовление футбольного мяча? |
Сколько краски потребуется при окрашивании ржавеющей
бочки на даче? Дополнительные данные: 1) Известно, что размеры банки пропорциональны размерам бочки, как
1:20. |
Рассчитайте, сколько мотков пряжи потребуется для того,
что бы связать шапку данной модели для одного из вас. Дополнительные
данные: 1) Размеры вашей шапки должны быть пропорциональными размерам
данной шапочки. |