Цели: закреплять навыки в решении задач по теме “Площади” и готовиться к ОГЭ.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания и умения учащихся по теме “Площадь”.
Развивающие:
- формировать умения ясно и четко излагать свои мысли;
- формировать навыки публичного выступления и умения отстаивать самостоятельное суждение.
Воспитательные:
- создавать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный. Постановка цели урока.
- Повторение. Устная работа.
- Решение задач.
- Заключительная часть. Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный. Постановка цели урока
Мы заканчиваем изучение темы: “ Площади”. Сегодня на уроке мы вспомним, как вычисляются площади различных фигур. Решим задачи, опираясь на наши знания по этой теме.
II. Устная работа
Перед тем, как начнем решать задачи, давайте вспомним фигуры, которые мы с вами изучали и формулы для вычисления их площадей.На доске подготовлена таблица.
№ | фигура | формулы |
1 | квадрат | |
2 | прямоугольник | |
3 | параллелограмм | |
4 | ромб | |
5 | треугольник | |
6 | трапеция |
По окончании устно работы таблица имеет такой вид.
№ | фигура | формулы |
1 | квадрат | |
2 | прямоугольник | |
3 | параллелограмм |
|
4 | ромб | |
5 | треугольник |
|
6 | трапеция |
Для проведения устной работы используется презентация
.Приложение слайд 1
Задача 1. Используя слайды, учащиеся должны выбрать формулу для вычисления площади изображенной фигуры и обосновать свой ответ.
Пример.
Фигура ABCD – квадрат, т.к. на чертеже показано, что у данного четырёхугольника все стороны равны и все углы по 90°. Значит, для вычисления площади воспользуемся формулой под номером.
Слайд 1 включает в себя 4 задачи подобного типа, решение которых позволяет не только ещё раз вспомнить формулы, но и
позволяет вспомнить основные свойства площадей плоских фигур.III.
Решение задачСейчас мы с вами будем решать задачи, которые в экзаменационных работах стоят в блоке “Геометрия” № 11. Предлагаю вам разделиться на группы. На экране будут появляться задачи, та группа, которая первая найдет решение, отвечает у доски, остальные помогают. За каждый правильный полный ответ группа получает 5 баллов. За не достаточные обоснования снимается 1 балл и передается той группе, которая сможет дополнить.
Для решения задач используется презентация.
Приложение слайд 2 – 9
На каждом слайде есть кнопка “Подсказка” с указанием количества подсказок. Ей имеет смысл воспользоваться, если возникают затруднения с решением задач.
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов
Домашняя работа
1. Задание 11 № 195. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
2. Задание 11 № 333013. Основания трапеции равны 1 и 11. Найдите бoльший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.
3. Задание 11 № 323902. Основания равнобедренной трапеции равны 5 и 17, а ее боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции.
Ресурсы Интернет.