Математика
-
План-конспект урока по математике. 9-й класс 2013
При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств.
-
План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс) 2010
Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством.
-
План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c" 2012
У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
-
План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц" 2012
Данный урок проводится в 9-м классе, объединяя темы курса математики и информатики. Цель урока - отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
-
План-конспект урока по теме "Действия с рациональными числами" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют на примерах и уравнениях действия с рациональными числами, повторяют правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивают умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых.
-
План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс) 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5-й класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Форма проведения - сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
План-конспект урока по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
Цели урока: ознакомить с соотношением единиц объема; научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, продолжить работу над текстовыми задачами, прививать интерес к предмету.
-
План-конспект урока по теме "Округление чисел" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел.
-
План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс 2012
План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2009
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства".
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Конспект урока включает в себя тематический кроссворд, историческую пятиминутку и ряд заданий на усвоение и отработку алгоритма решения задач по данной теме.
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа.
-
План-конспект урока по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» 2020
Цели урока: систематизация и углубление знаний учащихся; обобщение свойств логарифмов, логарифмической и показательной функций; установление связей с наиболее трудными вопросами теории при решении уравнений и неравенств.
-
План-конспект урока по теме: "Производная и интеграл" 2003
Проблема времени при обучении математики в гуманитарных школах стоит очень остро. В связи с этим мною была выбрана тема методической работы "Применение технологии укрупненная дидактическая единица в условиях преподавания математики в гуманитарной школе". Вашему вниманию предлагается разработка урока с использованием данной технологии.
-
План-конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной" 2008
Представлен конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной".
-
План-конспект урока “Одночлен и его стандартный вид”. 7-й класс 2018
Цели урока: познакомить с определением одночлена; ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена; научить приводить одночлен к стандартному виду путем его упрощения; научить определять коэффициент одночлена; научить находить степень одночлена.
-
План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс 2008
Материал представляет собой план-конспект по теме "Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры ГиМПМ Курского государственного университета В.Н.Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
"Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008
Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".
-
Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.
-
Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.
-
Планирование проектной деятельности по информатике и математике в 8-м классе по теме "История числа" 2010
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся.
-
Планирование темы: "Показательные и логарифмические функции, их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений" 2006
Разработка уроков по теме, в ходе которых происходит формирование у учащихся базы элементарных понятий: определение логарифма, взаимообратные действия возведения в степень и логарифмирования, определение показательной и логарифмической функции, их графики, основные свойства. Закрепление материала происходит в ходе выполнения лабораторной работы и решения показательных и логарифмических уравнений.
-
Планирование уроков статистики в курсе "Теория вероятностей и статистика" (7-й класс) 2010
В статье представлено планирование и разработка уроков статистики в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко "Теория вероятностей и статистика".
-
Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012
Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.
-
План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006
Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.
-
План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2009
Это урок изучения нового материала, который проходил в необычной форме с помощью презентации в программе Microsoft PowerРoint, созданной самим учителем.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Платоновы тела и тайны мироздания 2011
Семинар-конференция в 10-м классе по теме "Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.