Математика
-
План-конспект урока по геометрии в 8-м классе на тему "Осевая и центральная симметрия" 2023
Цель урока: создание условий для актуализации знаний по теме «Осевая и центральная симметрия» и усвоения новых знаний по теме «Осевая и центральная симметрия».
-
План-конспект урока по геометрии в 9-м классе: "Использование симметрии в орнаментах ненецкой одежды" 2006
Конспект урока геометрии для 9-го класса, который по типу является уроком закрепления полученных знаний на практике. Цель данного урока состоит в том, чтобы познакомить ребят с другими видами симметрии, используя практический материал – орнамент. Орнамент для ненцев – не только знаковая система, но и своеобразное отражение природы окружающего мира. Урок способствует развитию наблюдательности, расширению кругозора и познавательного интереса.
-
План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь треугольника" к учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: "Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе 2010
Урок математики во 4-м классе нацелен на то, чтобы дети поняли, как находить площадь фигуры при помощи палетки. Учит искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки. Учащиеся совершенствуют умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, решать примеры на порядок действий, текстовые задачи.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе на тему: "Решение задач на движение" 2006
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 4-м классе, работающем по системе РО Эльконина–Давыдова. Одна из целей урока - увидеть красоту математики при решении задач. В уроке использованы компьютерная презентация, групповая и индивидуальная формы работы, различные способы оценивания работы учащихся.
-
План-конспект урока по математике в 5-м классе на тему «Измерение отрезков» 2021
Цель урока: научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить сравнивать отрезки, выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка.
-
План-конспект урока по математике в 6-м классе коррекционной школы по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
Урок повторения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби".
-
План-конспект урока по математике. 9-й класс 2013
При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств.
-
План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс) 2010
Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством.
-
План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c" 2012
У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
-
План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц" 2012
Данный урок проводится в 9-м классе, объединяя темы курса математики и информатики. Цель урока - отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
-
План-конспект урока по теме "Действия с рациональными числами" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют на примерах и уравнениях действия с рациональными числами, повторяют правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивают умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых.
-
План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс) 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5-й класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Форма проведения - сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
План-конспект урока по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
Цели урока: ознакомить с соотношением единиц объема; научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, продолжить работу над текстовыми задачами, прививать интерес к предмету.
-
План-конспект урока по теме "Округление чисел" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел.
-
План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс 2012
План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2009
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства".
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа.
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Конспект урока включает в себя тематический кроссворд, историческую пятиминутку и ряд заданий на усвоение и отработку алгоритма решения задач по данной теме.
-
План-конспект урока по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» 2020
Цели урока: систематизация и углубление знаний учащихся; обобщение свойств логарифмов, логарифмической и показательной функций; установление связей с наиболее трудными вопросами теории при решении уравнений и неравенств.
-
План-конспект урока по теме: "Производная и интеграл" 2003
Проблема времени при обучении математики в гуманитарных школах стоит очень остро. В связи с этим мною была выбрана тема методической работы "Применение технологии укрупненная дидактическая единица в условиях преподавания математики в гуманитарной школе". Вашему вниманию предлагается разработка урока с использованием данной технологии.
-
План-конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной" 2008
Представлен конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной".
-
План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс 2008
Материал представляет собой план-конспект по теме "Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры ГиМПМ Курского государственного университета В.Н.Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе.
-
План–конспект открытого урока по математике в 7-м классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости" 2006
Четвертый год я работаю над методической темой "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся с нарушением умственного и физического развития". Перед собой поставила цель: повышение профессионального уровня. Предлагаю план-конспект открытого урока по данной теме, проведённого в 7-м классе.
-
План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности" 2009
Это урок изучения нового материала, который проходил в необычной форме с помощью презентации в программе Microsoft PowerРoint, созданной самим учителем.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
"Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008
Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".
-
Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.
-
Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.